Была проведена апробация данной разработки на учащихся восьмого класса. Эксперимент проводился в двух класса с примерно одинаковым уровнем знаний. В 8 «А» классе тема давалась без использования мультимедийных средств обучения, в 8 «Б» классе урок проходил с использованием подготовленных презентаций. В конце каждого из уроков давался небольшой тест по новому материалу на пять минут. После обработки полученных результатов был проведен статистический анализ, в результате которого выяснилось, что при использовании мультимедийных средств обучения на уроке новый материал усвоился большей частью учащихся, чем без их использования. Статистическая таблица по оценкам за несколько проведенных уроков приведена ниже (на графике изображены средние значения за несколько уроков):
Таким образом, можно сделать вывод, что уже на начальном этапе работы с новой темой, при использовании мультимедийных средств обучения материал усваивается лучше и в большей степени.
Пример тестового задания
1. Выберите на Ваш взгляд наиболее верное определение вектора?
а. направленный отрезок;
б. отрезок с выбранным направлением;
в. направленный луч;
г. отрезок определенной длины.
2. Каким образом можно обозначить вектор ?
а. 0;
б. ;
в. ;
г. .
3. Каким образом обозначается длина вектора ?
а. AB;
б. ;
в. ;
г. .
4. Какие векторы называются коллинеарными?
а. Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат на параллельных прямых;
б. Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой;
в. Векторы называются коллинеарными, если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых;
г. Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых;
Полезная информация:
Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К.
Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...
Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...
Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного об ...