Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Образование и воспитание » Изучение темы "Векторы" с использованием мультимедийных средств » Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Страница 3

6. Для проверки домашней работы.

При проверке домашнего задания много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.

Какие преимущества в работе на уроке получает учитель и обучающиеся, если используется презентация-сопровождение?

1. В ходе урока высвобождается время у учителя. Значит, есть возможность пройти лишний раз по классу, поработать индивидуально. Мы считаем, это очень важно: учитель не привязан к доске, у него появляется дополнительное время для индивидуальной работы на уроке.

2. Чертежи в тетрадях обучающихся будут значительно лучше.

3. Чертеж, представленный на слайде, бесспорно, более информативен за счет цветового выделения и анимации «сюжета» задачи. А значит, затраченный труд на создание презентации даст знания большему количеству обучающихся в данном классе.

4. Чертеж четкий, всем все видно. С последней парты обучающиеся перестанут нарушать ритм урока репликами: «Что там написано?», «Не видно!» Всем все видно, ничто не отвлекает от главного – осмысления решения задачи.

Применение информационных технологий позволяет улучшить качество предоставляемых образовательных услуг с целью удовлетворения потребностей общества. В качестве наглядных средств обучения информационные технологии значительно превосходят традиционные ТСО. Таким образом, компьютер – это на сегодняшний день самое мощное и эффективное средство из всех, которыми располагает учитель. Однако оно оправдано только в тех случаях, когда действительно даёт реальные преимущества по сравнению с традиционными методами.

Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения

Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это – показатель технической обеспеченности, другими словами – наличие необходимого парка компьютерной техники и уровень ее технического качества. Дело в том, что компьютеризация рабочих процессов прямо зависит от наличия и качественного уровня компьютеров на рабочих местах; без этого наличие даже самой передовой научной мысли так и останется фактом науки, но не фактором производственной и общественной жизни.

С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную.

Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию компьютером в ближайшее время должно стать всеобщим.

Методы организации обучения с применением персонального компьютера

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения:

объяснительно-иллюстративный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Принцип связи теории с практикой
Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиес ...

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Роль взрослого в формировании элементов математических представлений у дошкольников
Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru