Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Образование и воспитание » Изучение темы "Векторы" с использованием мультимедийных средств » Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Страница 2

4. В обучающем режиме.

Современные учебно-методические комплексы – это интерактивное решение задач с помощью компьютера, при котором обеспечивается пошаговый контроль за работой обучаемого, указываются его текущие ошибки и показывается выход из текущей ситуации.

Используя программные комплексы «Открытая планиметрия», «Открытая стереометрия», «Функции и графики», «Живая геометрия» в учебном процессе, учитель имеет следующие возможности:

– в ходе урока непосредственно работать с геометрическими объектами;

– использовать различные способы построения одного и того же геометрического объекта, что позволяет расширить кругозор учащихся и сэкономить время при изучении материала;

– способствовать усвоению очень большого объема информации и развитию, закреплению интереса к геометрии;

– подобрать разноуровневые задания для контроля усвоенных знаний.

Опишем несколько приемов работы над задачей, представленной в презентации.

Решение задач на готовых чертежах, устно.

Варианты организации этого фрагмента урока.

1. Фронтальная работа. Дети комментируют с места возможные шаги решения. Если предложенное решение совпадает с решением, представленным в презентации, то, делая клик мышкой, демонстрируем анимации слайда. Если дети предлагают решение, отличное от домашних заготовок учителя, то, выслушав оригинальное решение, предлагаем осмыслить то, что предложит компьютер.

2. Другой вариант – индивидуальный ответ ученика. Ученик работает у экрана с указкой в руке.

Например, работа с игровыми интерактивными слайдами.

Учитель приглашает к компьютеру ученика. Работая с мышкой, он рассуждает вслух, обосновывает свой выбор ответа. Ошибку увидят все, поэтому методом «наудачу» обычно не пользуются.

3. Другой вариант – решение задач с оформлением в тетради.

Варианты зависят от уровня подготовки класса. Если сильный класс, то по тексту задачи предлагаем перевести задачу на язык чертежа. Далее предлагаем посмотреть, как представлен чертеж в презентации. Выбираем лучшее. Если класс слабый, то рисуем чертеж вместе с компьютером, копируем. Для многих детей скопировать тоже сложно.

Часто работаем с двумя чертежами – чертеж в презентации, чертеж мелом. Оформление решения задачи – на доске мелом.

4. В режиме самообучения.

На самостоятельной работе к компьютеру приглашается один ученик. Закрывается объектив проектора защитным экраном. Таким образом, класс не видит его работу. В это время класс может выполнять другое задание, или вы можете предложить аналогичную работу. Когда ученик за компьютером закончит работу, нажимается клавиша «Проверить». Далее коллективно обсуждаются ошибки.

5. Диагностическое тестирование качества усвоения материала.

На этапе контроля знаний используются тесты. Могут быть две формы организации тестов, которые условно называются «выбери ответ из предлагаемых вариантов» и «напиши правильный ответ».

Работа с тестом по принципу «выбери ответ из предлагаемых вариантов» позволяет быстро пройти тест, так как не требует от ученика особых навыков работы на компьютере. Для выдачи ответа достаточно нажать клавишу с номером правильного ответа, выбрав его среди предложенных вариантов.

Работа с тестом по принципу «напиши правильный ответ» требует от учащегося подготовку как пользователя ПК. Выдача ответа осуществляется его набором и требует хорошего знания клавиатуры, в том числе набора формул с помощью специальных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Влияние занятий силовой направленности на морфофункциональные показатели занимающихся
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г. П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т. ...

Чем хороши модульные уроки
1. Новая ступень к развитию самостоятельности учащихся. 2. Учит детей усваивать предложенный способ обработки новой учебной информации. 3. Получать результат соответствующий эталону. 4. У учащихся формируются умения планировать свою деятельность, более осознанно ориентироваться в учебном материале. ...

Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru