Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей

Образование и воспитание » Формирование грамматического строя речи у детей с III уровнем общего недоразвития речи » Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей

Страница 5

Логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным. От специалиста требуется понимание закономерности процесса становления детской речи в норме и патологии.

Одним из основных выводов, который можно сделать из материала данной курсовой, это то, что при таком речевом отклонении, как ОНР, нарушаются все стороны речи. Формирование грамматической стороны языка при ОНР III уровня должно осуществляться комплексно, с учетом нарушения других компонентов речи, ведущего вида деятельности, компенсаторных возможностях и т.д. Нельзя не заметить, что огромную роль в логопедической работе играет не только воздействие логопеда, воспитателя или дефектолога, в данном случае очень важен контакт ребенка с родителями. Ведь именно дома на первых этапах своего психического развития ребенок получает информацию о мире и многому учится. Это происходит не осознанно, по подражанию, но в дальнейшем носит характер несколько иной. Ребенок развивается за счет взаимодействия с окружающей средой и людьми, находящимися всегда рядом. Он усваивает привычки, манеру общения, словом становится частью семьи. Родителям необходимо также обучать ребенка. Ведь коррекционное воздействие не получит хороших результатов, если на занятиях ребенка будет окружать «правильная» речевая среда, а дома – нет.

Итак, коррекционное воздействие должно быть адекватным, комплексным, с учетом ведущего вида деятельности, психических и индивидуальных особенностей ребенка и учитывающее динамические изменения в процессе коррекции. Это в особенности и относится к коррекционному воздействию при коррекции грамматического компонента языка при ОНР, так как данная речевая патология имеет сложную структуру дефекта, носит системный характер. В результате учета всех принципов воздействия, правильно выстроенной программе обучения, можно говорить о том, что коррекционное обучение принесет только положительные результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Особенности развития монологической речи у учащихся младшего школьного возраста с ОНР III уровня
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. ...

Словарная работа на занятиях чтения
При ознакомление со свежим словом с непроверяемым написанием работа проводится в таком порядке: чтение слова с доски, таблицы, из персонального словарика (если это слово кто-то из учащийся записал прежде), помета ударения, выделение корня, выискивание безударной гласной, не проверяемой ударением, п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru