Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей

Образование и воспитание » Формирование грамматического строя речи у детей с III уровнем общего недоразвития речи » Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей

Страница 5

Логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным. От специалиста требуется понимание закономерности процесса становления детской речи в норме и патологии.

Одним из основных выводов, который можно сделать из материала данной курсовой, это то, что при таком речевом отклонении, как ОНР, нарушаются все стороны речи. Формирование грамматической стороны языка при ОНР III уровня должно осуществляться комплексно, с учетом нарушения других компонентов речи, ведущего вида деятельности, компенсаторных возможностях и т.д. Нельзя не заметить, что огромную роль в логопедической работе играет не только воздействие логопеда, воспитателя или дефектолога, в данном случае очень важен контакт ребенка с родителями. Ведь именно дома на первых этапах своего психического развития ребенок получает информацию о мире и многому учится. Это происходит не осознанно, по подражанию, но в дальнейшем носит характер несколько иной. Ребенок развивается за счет взаимодействия с окружающей средой и людьми, находящимися всегда рядом. Он усваивает привычки, манеру общения, словом становится частью семьи. Родителям необходимо также обучать ребенка. Ведь коррекционное воздействие не получит хороших результатов, если на занятиях ребенка будет окружать «правильная» речевая среда, а дома – нет.

Итак, коррекционное воздействие должно быть адекватным, комплексным, с учетом ведущего вида деятельности, психических и индивидуальных особенностей ребенка и учитывающее динамические изменения в процессе коррекции. Это в особенности и относится к коррекционному воздействию при коррекции грамматического компонента языка при ОНР, так как данная речевая патология имеет сложную структуру дефекта, носит системный характер. В результате учета всех принципов воздействия, правильно выстроенной программе обучения, можно говорить о том, что коррекционное обучение принесет только положительные результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Наблюдение за поведением. значение наблюдения и его признаки
"Наблюдение — основной метод общественных наук, занимающихся эмпирическими исследованиями, и педагогики". Наблюдение за поведением является основным методом и педагогической диагностики. Педагоги могут пользоваться этим методом практически постоянно, в то время как все остальные методы на ...

Содержание, условия и этапы развития речи с помощью театрально-игровой деятельности
Изучив проблему развития речи дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью исследования – выявить уровень влияния использования театрально-игровой деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного ...

Концепция художественного образования Российской федерации
В России исторически сложилась система художественного образования. Она включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru