Система образования в Дании

Образование и воспитание » Система образования в Дании

Страница 2

Датчанам вообще свойственно групповое мышление и коллективизм. Считается, что эта датская черта – основной залог их национального успеха. С самого детства маленьким датчанам твердят: «ты такой же, как все, ты ничем не лучше своих товарищей, один в поле не воин, не имей сто рублей, а имей сто друзей», и так далее.

В Дании большинство женщин тяготеют к феминизму. В их морали заложена мысль: они не обязаны делать то, что должно и может нравиться мужчинам. Поэтому датчанки и не очень-то следят за собой. Феминизм в Дании носит воинственный характер, вот почему датчанки не спешат выйти замуж.

По утрам, даже в холод датчане бегают по аллеям. Кажется, что бег – это национальный вид спорта Дании, потому что бегают массами, несмотря на возраст и половые различия. Другим видом спорта можно назвать велосипед, ведь на нем жители ездят круглосуточно, даже в гости или на работу. Датчане также увлекаются парусным спортом.

Датчане любят сотрудничать друг с другом. Датчане сотрудничают не только с коллегами, но и со своими соперниками, потому что совместный труд воспринимается как полезный в любом варианте.

Из 5,3 млн. человек, живущих в Дании, официально состоят в браке лишь чуть более 400 тысяч, в то же время количество людей, живущих в семейных отношениях, в общем составляет около 2,9 млн. человек. Состоять в браке для датчан непринципиально – ситуации «мать-одиночка» или «отец-одиночка» достаточно распространены. В семьях, имеющих детей, живут приблизительно лишь 650 тысяч датчан.

Отношение к детям трепетное. Датчане считают, что ребенок – это уже личность. К его мнению прислушиваются. Очень любят с детьми разговаривать, что-то обсуждать, спрашивать. Основной стиль воспитания напоминает вседозволенность.

Датская система образования (представленная на рисунке) действует с 1994 года. Она даёт полный контроль родителям – они решают: ходить ребёнку в школу или нет! Закон предусматривает обязательное образование с 7 до 16 лет, но не обязательное посещение школы. Получение обязательного (Специального) образования – бесплатно. Период обязательного образования: с 1 августа того года, когда ребёнку исполнилось 7 лет, и до 31 июля того года, когда ребёнок закончил 9 класс. Примечание: обучение в подготовительных и 10 классах не является обязательным.

Описание: http://www.educationsystems.info/images/books/1475/education_in_denmark.gif

Большая часть финансирования учреждений частного образования – государственные бюджетные ассигнования. Не смотря на это и то, что в наличии имеется достаточно разветвленная сеть частных школ, только 12% детей посещают частные средние школы и лишь 4,5% частные гимназии. То есть: стоимость получения частного образования достаточно высокая. Законодательством разрешаются следующие виды частных учебных заведений:

Детские сады.

Средние школы.

Из числа общих высших средних школ – только гимназии.

Как видим: запрещены частные высшие учебные заведения.

Финансовая помощь для получения высшего образования

Система предоставления грантов и кредитов сформирована в 1988 году. Ею могут пользоваться все датчане, пожелавшие учиться на курсах высшего образования. Система называется: «Ваучерная». Если перевести: «Купон». Принцип в следующем:

Каждый студент, зачисленный на курс высшего образования, получает 70 ваучеров, которые может расходовать по своему усмотрению.

Каждый ваучер равен 1 месяцу обучения.

Студенты могут выбирать: использовать свои ваучеры на получение полного высшего образования (приблизительно 58 месяцев + 12) или на прохождение серии краткосрочных курсов.

Если срок обучения (например, студент стал готовиться на Мастера или Доктора наук) более 58 месяцев, то ему будут выданы дополнительные ваучеры + 12 месяцев.

Если студент закончит один курс и перейдёт на другой, имея не израсходованные ваучеры, то ему будет выдан государственный грант.

Студенты получают также большие скидки на транспорт, включая для поездок в другие страны Европы.

Докторат, в принципе, оплачивает сам соискатель. На этом этапе нет достаточной материальной поддержки от государства.

Финансирование детских садов, планирование количества мест, администрация – производится муниципалитетами. Закон гласит: каждый ребёнок должен иметь место в детском саду, если того желают его родители.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методы диагностики рефлексивных способностей младших школьников
Основными методами диагностики рефлексивных способностей являются: стандартизированное наблюдение, беседа, психодиагностические методики ("Оцени себя", "Что мне нравится в школе", "Автопортрет", методика определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я.Рубиншт ...

Диагностика детско – родительских отношений в семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье Задачи: 1.Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей. 2.Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка. 3.Выяснить родительское отношение к ребё ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru