Значение внеклассной работы в курсе экологического воспитания

Страница 2

Можно перечислить много форм и методов при изучении курса природоведения, но главное – не забывать, что человек и природа неразделимы. И очень важно сформировать ответственное отношение к окружающей среде, подчеркивая, что «все связано со всем».

Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

Думаю, что работа, проведенная с детьми, оставит свой след в их развитии и воспитании. Уже сейчас частично можно об этом судить, сравнивая отношение учащихся разного возраста к природе (см. Приложение).

Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательство в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполнятся каждым гражданином страны. К ее выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека. И это поведение желательно формировать на каждом уроке.

Уровень тревожности

1в начало сентября Начало декабря

3% 0.5%

Цель: отследить адаптацию детей в школе.

Вывод: Адаптация прошла успешно и в более короткий срок, чем обычно. Уровень тревожности при поступлении в школу ниже обычного, в связи с тем, что перед первым классом дети приходили на подготовительные курсы.

Цель: отследить разновозрастное отношение своих дел по отношению к природе

Любование природой, духовные формы деятельности, работа в саду огороде

Вывод: дети младшего школьного возраста не интересуются сами красотой, их нужно подталкивать, обращать внимание на эстетическую сторону, тогда как в силу своего психофизического развития у подростков наблюдается обратная реакция.

Цель: отследить разновозрастное отношение своих дел по отношению к природе

Наблюдение за явлениями природы.

Прогулка в парке

Вывод: детей младшего школьного возраста привлекают наблюдения за явлениями природы, сезонными изменениями местности, погоды. Тогда как в старших классах интерес к этому теряется.

Диагностика отношения детей к природе

Цель: выявить преобладающее отношение к природе у детей разного возраста (при условии, что в начальной школе у 5В велась работа с экологическим направлением)

Вывод: у детей, имеющих направление на экологическое воспитание – потребительское отношение к природе ниже, чем у детей, старше их по возрасту.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...

Реализация принципа связи теории с практикой
Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализов ...

Мониторинг воспитательного потенциала семьи
Актуальность проблемы, обозначенной в названии статьи, обусловлена существенным возрастанием в современном российском обществе интереса к проведению грамотной, стратегически выстроенной социальной политики в области формирования системы воспитания. В настоящее время задача поддержки семьи выдвинута ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru