Значение внеклассной работы в курсе экологического воспитания

Страница 2

Можно перечислить много форм и методов при изучении курса природоведения, но главное – не забывать, что человек и природа неразделимы. И очень важно сформировать ответственное отношение к окружающей среде, подчеркивая, что «все связано со всем».

Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

Думаю, что работа, проведенная с детьми, оставит свой след в их развитии и воспитании. Уже сейчас частично можно об этом судить, сравнивая отношение учащихся разного возраста к природе (см. Приложение).

Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательство в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполнятся каждым гражданином страны. К ее выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека. И это поведение желательно формировать на каждом уроке.

Уровень тревожности

1в начало сентября Начало декабря

3% 0.5%

Цель: отследить адаптацию детей в школе.

Вывод: Адаптация прошла успешно и в более короткий срок, чем обычно. Уровень тревожности при поступлении в школу ниже обычного, в связи с тем, что перед первым классом дети приходили на подготовительные курсы.

Цель: отследить разновозрастное отношение своих дел по отношению к природе

Любование природой, духовные формы деятельности, работа в саду огороде

Вывод: дети младшего школьного возраста не интересуются сами красотой, их нужно подталкивать, обращать внимание на эстетическую сторону, тогда как в силу своего психофизического развития у подростков наблюдается обратная реакция.

Цель: отследить разновозрастное отношение своих дел по отношению к природе

Наблюдение за явлениями природы.

Прогулка в парке

Вывод: детей младшего школьного возраста привлекают наблюдения за явлениями природы, сезонными изменениями местности, погоды. Тогда как в старших классах интерес к этому теряется.

Диагностика отношения детей к природе

Цель: выявить преобладающее отношение к природе у детей разного возраста (при условии, что в начальной школе у 5В велась работа с экологическим направлением)

Вывод: у детей, имеющих направление на экологическое воспитание – потребительское отношение к природе ниже, чем у детей, старше их по возрасту.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Методика решения качественных задач
Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru