Методики диагностики агрессивного поведения младших школьников

Страница 7

69. Не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре часто повышаю голос.

74. Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75. Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

76. Обработка результатов и интерпретация

77. Ответы оцениваются по 8 шкалам.

Физическая агрессия (k=11):

"да" = 1, "нет" = 0

вопросы: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 9, 7

Вербальная агрессия(k=8):

"да" = 1, "нет" = 0

вопросы: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 33, 66, 74, 75

Косвенная агрессия (k=13):

"да" = 1, "нет" = 0

вопросы: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 26, 49

Негативизм (k=20):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 4,12,20,28,

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 36

Раздражение (k=9):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 11, 35, 69

Подозрительность (k=11):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 33, 66, 74, 75

Обида (k=13):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58

Чувство вины (k=11):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54,61,67

Индекс агрессивности включает в себя 1, 2 и 3 шкалу; индекс враждебности включает в себя 6 и 7 шкалу.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности.

Материал для консультаций или бесед с родителями и педагогами

Тема: « О действенных дисциплинарных методах»

Уважаемые родители! Дисциплина – это для многих это неприятное слово Оно напоминает об отце с ремнём, угрозах, шлепках и прочих карах. Однако дисциплина заключается не в этом. Само слово, взятое из латыни и означающее «учить», изначально не имело ничего общего с правилами и наказаниями. Приучать малыша к дисциплине – значит заронить в его душу семена самоконтроля. Сразу они не прорастут, однако, при правильном «питании» станут основой будущего поведения. Единого правильного способа приучить малыша к дисциплине не существует, зато есть несколько хорошо действующих методов. Какой Вам выбрать и когда им воспользоваться, зависит от личности ребёнка, Вашего характера и специфики обстоятельств.

Отметьте хороший поступок ребёнка. Большинство детей рано усваивают, что хорошее поведение не так привлекает родительское внимание, как шалости. Мама уже полчаса не поднимает взгляд от книжки? Самое время пошалить, а результаты будут совершенно определённые. Поэтому в следующий раз, когда малыш поступит нехорошо, чтобы привлечь Ваше внимание, отреагируйте как можно сдержаннее (он добивается именно сильной реакции, пусть даже негативной). Зато когда он бережно переворачивает страницы Вашей книги или тихо играет, пока Вы моете посуду, не скупитесь на похвалу. Живо откликайтесь на хорошее поведение ребёнка, а не на его проступки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Значение изучения иностранного языка
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразователь­ного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностран­ного языка закладывает основы иноязыч­ной речевой деятельности, явл ...

Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода
Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы. Основным ...

Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»
Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика. В 2005 году в нашей школе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru