На основе анализа полученные данных, можно составить общую социально – педагогическую характеристику группы детей, склонных к агрессивному поведению.
Дети, склонные к агрессивности, слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, неспособны контролировать свои аффективные проявления, предпочитают демонстративные формы поведения. Так же таких детей можно охарактеризовать как вспыльчивых, нежелающих идти на компромисс в спорных и конфликтных ситуациях, подозрительны к окружающим людям, нетерпимы к мнению других.
Социально - педагогический анализ полученных данных, позволяет сделать вывод, что проявление детской агрессивности в младшем школьном возрасте, может быть истолковано как способ взаимодействия ребенка с социальной действительностью. Агрессивные реакции при этом направлены на защиту собственного «Я», отстаивания своей точки зрения, интересов, жизненных позиций в контексте разрешения спорной ситуации общения.
При разработке коррекционной программы, учитывалось, что при работе с детьми необходимо обратить внимание на снижение уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, развитие доброжелательного, доверительного общения с окружающими людьми, формирование коммуникативных навыков, а так же компетенций социального взаимодействия.
детский агрессивность школьный педагог
Полезная информация:
Отношение респондентов к образовательному процессу по физическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1 Образование воспитателей Стаж работы воспитателей Рис.1. Факторы определяющие состоянии физическог ...
Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического
развития детей с умственной отсталостью
Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности. психофизическая тренировка умственная отсталость Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умств ...
Строевые упражнения на занятиях физической культуры
В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражнения входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе. Они являются важнейшей частью содержании уроков физической культуры, воспитательно-оздоровительных ме ...