Умение строить диалог.
Создание образного представления об изучаемом предмете.
Получение конкретных знаний через личное ощущение.
Урок – игра (сюжетно-ролевые игры)
Цель: через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать возможность выхода самоактуализации, возможности самоконтроля, самоорга-низации, самооценки учащихся.
Задачи:
1. Умение работать со словарем.
Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт.
Умение и навык работы в библиотеке
Умение защищать и отстаивать (аргументировано) свою позицию, точку зрения.
Участвовать в дискуссии, вести диалог по-деловому и в конкретной форме.
Формировать артистические способности учащихся, их умение заинтересовать слушателей той или иной проблемой, которую они излагают.
Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.
Урок, проводимый в игровой форме, требует
определенных правил:
Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
Обязательна констатация результата игры.
Компетентное жюри.
Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения.
Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Полезная информация:
Учебное исследование в системе основных требований к
содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...
Общее и политехническое образование как вариант выбора труда
и профессии
Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, с ...
Виды памяти по объекту запоминания
Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти – зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех лю ...