Основы технологии игровых форм обучения

Страница 5

Умение строить диалог.

Создание образного представления об изучаемом предмете.

Получение конкретных знаний через личное ощущение.

Урок – игра (сюжетно-ролевые игры)

Цель: через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать возможность выхода самоактуализации, возможности самоконтроля, самоорга-низации, самооценки учащихся.

Задачи:

1. Умение работать со словарем.

Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт.

Умение и навык работы в библиотеке

Умение защищать и отстаивать (аргументировано) свою позицию, точку зрения.

Участвовать в дискуссии, вести диалог по-деловому и в конкретной форме.

Формировать артистические способности учащихся, их умение заинтересовать слушателей той или иной проблемой, которую они излагают.

Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.

Урок, проводимый в игровой форме, требует

определенных правил:

Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

Обязательна констатация результата игры.

Компетентное жюри.

Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Учебное исследование в системе основных требований к содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...

Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии
Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, с ...

Виды памяти по объекту запоминания
Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти – зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех лю ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru