Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников » Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 3

Результаты исследования уровня развития эмоциональной сферы средствами коллективной творческой деятельности показали, что в экспериментальной группе высокий уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности имеют двое детей (25%), а в контрольной группе детей с высоким уровнем нет – 0%.

Средний уровень в экспериментальной группе у пятерых детей (62,5 %), в контрольной группе – у семерых детей (87,5 %).

Низкий уровень у детей в экспериментальной группе один (12,5%), и в контрольной группе – у одного ребенка (12,5%).

Гистограмма 2. Результаты уровня развития эмоциональной сферы дошкольников

В экспериментальной группе общий уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности у детей стал выше, чем в контрольной группе.

Таким образом, было установлено, что дети в экспериментальной группе более высокие показатели уровня развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Этому способствовала серьезная работа, проведенная с детьми, состоящая из серии занятий с использованием средств коллективной творческой деятельности. Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента представлены в гистограмме 3.

Гистограмма 3. Уровни развития эмоциональной сферы дошкольников

Таким образом, результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе высокий уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности детей повысился на 25% и составил двое детей (25%).

Средний уровень – остался без изменений в количественном отношении, за счет повышения качественного уровня отдельных детей и составил 5 детей (62,5%), низкий уровень уменьшился на 25%, и составил одного ребенка (12,5%).

В контрольной группе уровень развития эмоциональной сферы дошкольников претерпел незначительные изменения.

Высокий уровень – 0%, средний уровень увеличился на 12,5%, и составил 87,5%, семь детей.

Низкий уровень уменьшился на 12,5%, один ребенок (12,5%).

Это позволяет сделать вывод о том, что высокий результат уровня развития эмоциональной сферы был достигнут при организации целенаправленной работы на формирующем этапе в экспериментальной группе, апробированию серии занятий, в которых определились цель, задачи, методы, приемы и формы организации развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

После проведения цикла занятий направленных на эмоциональное развитие старших дошкольников, диагностирование на контрольном этапе показало более высокие результаты, по сравнению с результатами диагностики на констатирующем этапе.

В контрольной группе результат уровня развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности знаний изменился незначительно, так как целенаправленная работа с детьми в данном направлении не проводилась. Следовательно, коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития эмоциональной сферы дошкольников.

На основе анализа теоретических источников, мы пришли к выводу, что эмоции имеют важнейшее значение для живых существ. Человек знакомый с богатством и разнообразием эмоций, способен правильно оценить окружающую обстановку, управлять своим эмоциональным состоянием, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Эмоциональность как свойство личности проявляется в детстве, которое является периодом его интенсивного развития.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. Именно поэтому формирование эмоциональной сферы необходимо начинать с детства. Кроме взрослого, в социальной ситуации развития ребенка в дошкольном возрасте все большую роль начинают играть сверстники.

Отличие общения сверстников от общения с взрослыми заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. В среднем наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно–мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников, связана с повышением значимости общения со сверстником. Несогласованность коммуникативных действий порождает конфликты, протесты, обиды.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Гигиеническая оценка кабинета иностранного языка
В классах и кабинетах школы проходит большая часть времени школьников, поэтому создание в них гигиенически полноценных условий является одним из факторов, влияющих на работоспособность и функциональное состояние детского и подросткового организма. Учитель должен знать гигиенические требования, пред ...

Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru