Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников » Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 3

Результаты исследования уровня развития эмоциональной сферы средствами коллективной творческой деятельности показали, что в экспериментальной группе высокий уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности имеют двое детей (25%), а в контрольной группе детей с высоким уровнем нет – 0%.

Средний уровень в экспериментальной группе у пятерых детей (62,5 %), в контрольной группе – у семерых детей (87,5 %).

Низкий уровень у детей в экспериментальной группе один (12,5%), и в контрольной группе – у одного ребенка (12,5%).

Гистограмма 2. Результаты уровня развития эмоциональной сферы дошкольников

В экспериментальной группе общий уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности у детей стал выше, чем в контрольной группе.

Таким образом, было установлено, что дети в экспериментальной группе более высокие показатели уровня развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Этому способствовала серьезная работа, проведенная с детьми, состоящая из серии занятий с использованием средств коллективной творческой деятельности. Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента представлены в гистограмме 3.

Гистограмма 3. Уровни развития эмоциональной сферы дошкольников

Таким образом, результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе высокий уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности детей повысился на 25% и составил двое детей (25%).

Средний уровень – остался без изменений в количественном отношении, за счет повышения качественного уровня отдельных детей и составил 5 детей (62,5%), низкий уровень уменьшился на 25%, и составил одного ребенка (12,5%).

В контрольной группе уровень развития эмоциональной сферы дошкольников претерпел незначительные изменения.

Высокий уровень – 0%, средний уровень увеличился на 12,5%, и составил 87,5%, семь детей.

Низкий уровень уменьшился на 12,5%, один ребенок (12,5%).

Это позволяет сделать вывод о том, что высокий результат уровня развития эмоциональной сферы был достигнут при организации целенаправленной работы на формирующем этапе в экспериментальной группе, апробированию серии занятий, в которых определились цель, задачи, методы, приемы и формы организации развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

После проведения цикла занятий направленных на эмоциональное развитие старших дошкольников, диагностирование на контрольном этапе показало более высокие результаты, по сравнению с результатами диагностики на констатирующем этапе.

В контрольной группе результат уровня развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности знаний изменился незначительно, так как целенаправленная работа с детьми в данном направлении не проводилась. Следовательно, коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития эмоциональной сферы дошкольников.

На основе анализа теоретических источников, мы пришли к выводу, что эмоции имеют важнейшее значение для живых существ. Человек знакомый с богатством и разнообразием эмоций, способен правильно оценить окружающую обстановку, управлять своим эмоциональным состоянием, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Эмоциональность как свойство личности проявляется в детстве, которое является периодом его интенсивного развития.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. Именно поэтому формирование эмоциональной сферы необходимо начинать с детства. Кроме взрослого, в социальной ситуации развития ребенка в дошкольном возрасте все большую роль начинают играть сверстники.

Отличие общения сверстников от общения с взрослыми заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. В среднем наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно–мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников, связана с повышением значимости общения со сверстником. Несогласованность коммуникативных действий порождает конфликты, протесты, обиды.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Сущность понятия «Индивидуализация обучения»
Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психолог ...

Методика анкетирования
Методика включала в себя вопросы анкеты смешанного типа, в которой предлагались возможные ответы и одновременно можно было сформулировать некоторые ответы по-своему. Анкета для родителей Ф.И.О. ребенка С кем чаще всего находится Ваш ребенок дома: с родителями; с бабушкой и дедушкой; с сестрой или б ...

Жанры публицистического стиля речи
Публицистический стиль представлен разнообразными жанрами, которые имеют разные задачи в процессе общения и функционируют в разных условиях. Так, к публицистическим жанрам относятся газетные политические информации, передовые статьи, заметки, фельетоны, памфлеты, лирико-публицистические статьи, а т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru