Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников » Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 2

На занятии по ознакомлению с эмоцией гнева, дети учились передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Учились вербально и невербально выражать его, узнавать в мимике и пантомимике других детей, на картинках.

Занятие 9. Цель: познакомить с эмоцией гнева, учить различать эмоцию по схематическому изображению продолжать учиться передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, снятие психомышечного напряжения; развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать уважение к чувствам других.

Занятие 10. Цель: продолжать учить детей распознавать у себя и у других эмоцию гнева; продолжать учить выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; обучать приемам регуляции и саморегуляции; развивать эмоциональную сферу; воспитывать интерес к чувствам другого.

После проведения занятий 9 и 10 дети научились узнавать, описывать вербально эмоцию гнева, получили представления о способах саморегуляции своего поведения в состоянии гнева.

При организации коллективной творческой деятельности «Коллективное рисование гнева» дети учились согласовывать свои действия с другими членами коллектива, они стали более отзывчивы и доброжелательны друг к другу.

Занятие 11. Цель: познакомить с эмоцией грусти, обучать приемам саморегуляции; развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально; продолжать формировать умение понимать эмоции других людей.

Знакомство с эмоцией грусти проходило в форме путешествия, что позволило детям увидеть различные стороны проявления данной эмоции, каждой станции соответствовало свое особенное состояние грусти, эти особенности были раскрыты в образах «Грустинки» и «Обидки», дети помогали героям преодолеть это эмоциональное состояние и все вместе искали выход из трудной ситуации.

Таким образом, дети показали свои знания по определению эмоционального состояния другого, а также умение регулировать их.

Занятие 12. Цель: учить приемам регуляции и саморегуляции, снятие психического напряжения; продолжать формировать умение понимать эмоции других людей, развивать умение выражать эмоции вербально и невербально; воспитывать внимательное отношение к эмоциональному состоянию других.

Занятие проходило в форме путешествия, в процессе которого происходило закрепление полученных знаний.

Занятие 13. Цель: познакомить детей с эмоцией удивления, продолжать учить определять эмоциональное состояние других людей; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, тренировать умение владеть своими эмоциями; воспитывать интерес к данным занятиям.

На данном занятии дети не только познакомились с эмоцией удивления, а также учились выражать эмоции вербально и невербально. Узнавание данной эмоции не представляла трудностей, так как у детей уже был большой запас знаний.

Занятие 14. Цель: закрепление знаний детей об эмоциях; развивать умения определять эмоциональное состояние других, умения владеть своими эмоциями; воспитывать чувство товарищества.

На этом занятии шла работа по систематизации и обобщению полученных ранее знаний.

Занятие 15. Цель: закрепить знания об эмоциях; развивать и углублять способность чувствовать настроение в музыке, развивать рефлексию; воспитывать интерес к произведениям литературы, искусству.

Итоговое занятие «Буратино» позволило увидеть эффективность проводимой работы в экспериментальной группе, дети с легкостью определяли эмоциональное состояние, выраженное в мимике, пантомимике другого человека, могли дать обоснование выбранному способу регуляции данного эмоционального состояния, научились согласовывать свои действия в коллективной работе.

Цель: Определить динамику уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Провести повторную диагностику уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников;

2. Сделать сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента;

На данном этапе использовалась та же диагностика, что и на констатирующем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 2 и в гистограмме 2 (приложение 1).

Таблица 2.

Результаты уровня развития эмоциональной сферы дошкольников

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Количество детей

Процентное соотношение к общему числу детей

Высокий

2

25%

0

0%

Средний

5

62,5%

7

87,5 %

Низкий

1

12,5%

1

12,5%

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Исследования силовой подготовленности в атлетических видах спорта
В силовом троеборье изучение средств и методов силовой подготовки имеет большое значение для повышения эффективности тренировочного процесса. Проводились многочисленные исследования по силовой подготовке троеборцев. У пауэрлифтеров отмечается своеобразная топография мышечной сипы, прежде всего, выс ...

Преподавание современного танца
На сегодняшний день в мире существует три школы джаз-танца: американская, европейская и восточная, отличающиеся разнообразием стилей и направлений. Кэтрин Данхэм – человек, которому джазовый танец обязан теорией и методикой. Дает понимание афро-американской танцевальной техники. Открыла в Нью-Йорке ...

Организация театральной деятельности в школе
Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности, представляет, богатейшие возможности для становления личности ребенка. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru