Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников » Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 1

Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием средств коллективной творческой деятельности.

Количество занятий 15 (приложение 2). Характер проведения занятий – эмоционально-игровой, с учетом тематики по каждому виду эмоций и эмоциональному состоянию. Использовался принцип постепенного усложнения материала, использовались индивидуальные и групповые формы работы. Особый акцент был сделан на использование средств коллективной творческой деятельности.

Занятие 1. Цель: знакомство детей с основными правилами, целями, задачами; развивать умение слушать, память; воспитывать чувство единения с группой сверстников.

На первом занятии, дети были ознакомлены с основными правилами поведения, объяснение правил происходило посредством игрушки (куклы), создание положительной эмоциональной атмосферы осуществлялось путем передачи мягкого сердечка и называнием своего имени, это позволило наладить контакт с каждым ребенком и познакомиться педагогу с детьми. Данное занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, помогло детям снять напряжение расслабиться и вызвало интерес к таким занятиям.

Занятие 2. Цель: ознакомление детей с эмоциями, снятие психомышечного напряжения; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов; воспитывать умение сопереживать героям литературных произведений.

На данном занятии происходило непосредственное знакомство с эмоциями, особенностями их проявления в мимике и пантомимике, дети учились понимать как свое эмоциональное состояние, так и эмоциональное состояние других детей и взрослых.

Занятие3. Цель: снятие психомышечного напряжения, продолжать знакомство с эмоциями; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети учились выражать словами настроение, которое у них было на данный момент. Им очень понравилось высказываться о своем эмоциональном состоянии, при этом обогащался словарный запас детей, развивалась связная речь, они учились описывать то, что чувствуют.

Занятие 4. Цель: знакомство с эмоцией радости снятие психомышечного напряжения; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики пантомимики; воспитывать желание дарить радость другим. На занятии в совместной творческой деятельности они учились взаимодействовать друг с другом, внимательно относиться к чувствам и желаниям другого ребенка. Нарисованные на данном занятии, рисунки, показали, что дети научились узнавать эмоцию радости и выражать ее в рисунке.

Занятие 5. Цель: продолжать знакомить с эмоциями; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое; воспитывать умение действовать в коллективе.

На нем шло более углубленное изучение и закрепление, знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Занятие 6. Цель: познакомить с новой эмоцией — страхом, учить распознавать, изображать и отреагировать имеющиеся страхи; развивать эмоциональную сферу; воспитывать чувство сопереживания.

На этом занятии не только изучались эмоциональные проявления, также велась работа по обучению детей преодолевать негативные эмоциональные проявления, страха, они учились преодолевать данное состояние, понимать и находить его причины в совместной деятельности «Воспитай свой страх», «В лесу».

Занятие 7. Цель: закрепление знаний об изученных ранее эмоциях; развивать способности адекватно выражать свои эмоции; воспитывать чувство эмпатии; повышение самооценки; снятие психического напряжения, устранение страхов; создание положительного эмоционального фона.

На занятии велась углубленная работа по данной тематике, дети научились не только узнавать эмоцию страха и описывать ее проявления, а также регулировать свое состояние и помогать преодолевать страх другому ребенку.

Занятие 8. Цель: углублять знания об эмоции страха; развивать способности самоконтроля; воспитывать внимательность к эмоциональному состоянию другого.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью
Результаты исследований динамики показателей физической подготовленности и функционального состояния детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью представлены в приложениях 5 - 8. При анализе исследований силы правой и левой кисти Э. гр. до и после эксперимента нами были получены следующие резу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru