Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников » Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 1

Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием средств коллективной творческой деятельности.

Количество занятий 15 (приложение 2). Характер проведения занятий – эмоционально-игровой, с учетом тематики по каждому виду эмоций и эмоциональному состоянию. Использовался принцип постепенного усложнения материала, использовались индивидуальные и групповые формы работы. Особый акцент был сделан на использование средств коллективной творческой деятельности.

Занятие 1. Цель: знакомство детей с основными правилами, целями, задачами; развивать умение слушать, память; воспитывать чувство единения с группой сверстников.

На первом занятии, дети были ознакомлены с основными правилами поведения, объяснение правил происходило посредством игрушки (куклы), создание положительной эмоциональной атмосферы осуществлялось путем передачи мягкого сердечка и называнием своего имени, это позволило наладить контакт с каждым ребенком и познакомиться педагогу с детьми. Данное занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, помогло детям снять напряжение расслабиться и вызвало интерес к таким занятиям.

Занятие 2. Цель: ознакомление детей с эмоциями, снятие психомышечного напряжения; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов; воспитывать умение сопереживать героям литературных произведений.

На данном занятии происходило непосредственное знакомство с эмоциями, особенностями их проявления в мимике и пантомимике, дети учились понимать как свое эмоциональное состояние, так и эмоциональное состояние других детей и взрослых.

Занятие3. Цель: снятие психомышечного напряжения, продолжать знакомство с эмоциями; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети учились выражать словами настроение, которое у них было на данный момент. Им очень понравилось высказываться о своем эмоциональном состоянии, при этом обогащался словарный запас детей, развивалась связная речь, они учились описывать то, что чувствуют.

Занятие 4. Цель: знакомство с эмоцией радости снятие психомышечного напряжения; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики пантомимики; воспитывать желание дарить радость другим. На занятии в совместной творческой деятельности они учились взаимодействовать друг с другом, внимательно относиться к чувствам и желаниям другого ребенка. Нарисованные на данном занятии, рисунки, показали, что дети научились узнавать эмоцию радости и выражать ее в рисунке.

Занятие 5. Цель: продолжать знакомить с эмоциями; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое; воспитывать умение действовать в коллективе.

На нем шло более углубленное изучение и закрепление, знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Занятие 6. Цель: познакомить с новой эмоцией — страхом, учить распознавать, изображать и отреагировать имеющиеся страхи; развивать эмоциональную сферу; воспитывать чувство сопереживания.

На этом занятии не только изучались эмоциональные проявления, также велась работа по обучению детей преодолевать негативные эмоциональные проявления, страха, они учились преодолевать данное состояние, понимать и находить его причины в совместной деятельности «Воспитай свой страх», «В лесу».

Занятие 7. Цель: закрепление знаний об изученных ранее эмоциях; развивать способности адекватно выражать свои эмоции; воспитывать чувство эмпатии; повышение самооценки; снятие психического напряжения, устранение страхов; создание положительного эмоционального фона.

На занятии велась углубленная работа по данной тематике, дети научились не только узнавать эмоцию страха и описывать ее проявления, а также регулировать свое состояние и помогать преодолевать страх другому ребенку.

Занятие 8. Цель: углублять знания об эмоции страха; развивать способности самоконтроля; воспитывать внимательность к эмоциональному состоянию другого.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

История педагогической мысли и просвещения Казахстана
История развития педагогической культуры казахского народа уходит в глубь веков. Основываясь на общих закономерностях развития истории Казахстана, условно выделяется три основных периода становления педагогической мысли, соответствующие основным этапам общественного прогресса народов этого региона. ...

Эмпирические методы познания
К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и эксперимент. Наиболее часто эти методы применяются в естественнонаучных дисциплинах (химии, биологии, астрономии, физике, географии и т. д.). Для математики эти методы не являются характерными. История развития математики с ...

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru