Содержание работы социального педагога в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

Таким образом, социальный педагог в УНПО имеет очень широкий спектр деятельности.

Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:

• помогает в адаптации детей при поступлении в УНПО;

• предупреждает конфликты, которые по различным причинам могут возникнуть в коллективе, помогает разрешить конфликтную ситуацию на ранней стадии и предотвратить развитие более серьезных проблем; помогает учащимся УНПО в формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;

• выступает посредником между УНПО и семьей;

• служит связующим звеном между родителями и коллективом УНПО;

• помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать УНПО и успевать на занятиях;

• предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь учащихся как в стенах УНПО, так и вне их.

Кроме того, вместе с коллективом УНПО социальный педагог:

• участвует в педсоветах, родительских собраниях и других совещаниях, посвященных школьной жизни;

• проводит консультации с прекподователями и мастерами по различным социально-педагогическим проблемам в целях содействия улучшению условий жизни учащихся в УНПО;

• организует сотрудничество с педагогического коллектива УНПО с другими специалистами;

• оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков учащихся УНПО.

Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив студентов и взрослых является гражданское становление учащихся, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в учреждении НПО, на его базе или в микрорайоне интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки молодежных общественных объединений. Для этого социальный педагог проводит большую работу по:

разъяснению государственной политики в области молодежного движения, оказанию помощи в программировании и проектировании деятельности молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;

организации активного сотрудничества общественных объединений с государственными структурами, спонсорами, неправительственными организациями, средствами массовой информации;

разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися УНПО;

созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в УНПО; обеспечение бюджетного финансирования организации и координации молодежного движения;

установлению и развитию контактов с молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями молодежного движения;

решению вопросов занятости молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

созданию системы подготовки лидеров молодежных общественных объединений;

содействию молодежному предпринимательству;

совершенствованию системы эстетического воспитания молодежи, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

поддержке талантливой молодежи в реализации их собственной художественной и созидательной природы.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...

Изготовление модели космического летательного аппарата типа шатал
Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении. Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) ...

Двигательная активность и умственное развитие человека
Проблема соотношений психического и физического, умственного и моторного развития человека на протяжении длительного периода ее изучения не получила однозначного решения. В одних случаях утверждалось благотворное влияние физической, двигательной активности на психическое развитие, в других оно даже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru