Таким образом, социальный педагог в УНПО имеет очень широкий спектр деятельности.
Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:
• помогает в адаптации детей при поступлении в УНПО;
• предупреждает конфликты, которые по различным причинам могут возникнуть в коллективе, помогает разрешить конфликтную ситуацию на ранней стадии и предотвратить развитие более серьезных проблем; помогает учащимся УНПО в формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;
• выступает посредником между УНПО и семьей;
• служит связующим звеном между родителями и коллективом УНПО;
• помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать УНПО и успевать на занятиях;
• предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь учащихся как в стенах УНПО, так и вне их.
Кроме того, вместе с коллективом УНПО социальный педагог:
• участвует в педсоветах, родительских собраниях и других совещаниях, посвященных школьной жизни;
• проводит консультации с прекподователями и мастерами по различным социально-педагогическим проблемам в целях содействия улучшению условий жизни учащихся в УНПО;
• организует сотрудничество с педагогического коллектива УНПО с другими специалистами;
• оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков учащихся УНПО.
Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив студентов и взрослых является гражданское становление учащихся, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в учреждении НПО, на его базе или в микрорайоне интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки молодежных общественных объединений. Для этого социальный педагог проводит большую работу по:
разъяснению государственной политики в области молодежного движения, оказанию помощи в программировании и проектировании деятельности молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;
организации активного сотрудничества общественных объединений с государственными структурами, спонсорами, неправительственными организациями, средствами массовой информации;
разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися УНПО;
созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в УНПО; обеспечение бюджетного финансирования организации и координации молодежного движения;
установлению и развитию контактов с молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями молодежного движения;
решению вопросов занятости молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;
созданию системы подготовки лидеров молодежных общественных объединений;
содействию молодежному предпринимательству;
совершенствованию системы эстетического воспитания молодежи, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;
поддержке талантливой молодежи в реализации их собственной художественной и созидательной природы.
Полезная информация:
Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Условно можно выделить следующие взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения: дошкольный - формирование первоначальных трудовых навыков и умений; начальная школа (пропедевтический) - возникновение понимания роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности (игрово ...
Взаимосвязь различных видов памяти
Критерии, принятые здесь за основания деления памяти на виды, связаны с различными сторонами человеческой деятельности, выступающими в ней не порознь, а в органическом единстве. Такое же единство представляют собой и соответствующие виды памяти. Так, память на мысли и понятия, будучи словесно-логич ...
Сущность социализации личности
Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. Социализация (от лат. общественный) – процесс становления личности в ходе которого и с пом ...