Содержание работы социального педагога в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

Таким образом, социальный педагог в УНПО имеет очень широкий спектр деятельности.

Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:

• помогает в адаптации детей при поступлении в УНПО;

• предупреждает конфликты, которые по различным причинам могут возникнуть в коллективе, помогает разрешить конфликтную ситуацию на ранней стадии и предотвратить развитие более серьезных проблем; помогает учащимся УНПО в формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;

• выступает посредником между УНПО и семьей;

• служит связующим звеном между родителями и коллективом УНПО;

• помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать УНПО и успевать на занятиях;

• предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь учащихся как в стенах УНПО, так и вне их.

Кроме того, вместе с коллективом УНПО социальный педагог:

• участвует в педсоветах, родительских собраниях и других совещаниях, посвященных школьной жизни;

• проводит консультации с прекподователями и мастерами по различным социально-педагогическим проблемам в целях содействия улучшению условий жизни учащихся в УНПО;

• организует сотрудничество с педагогического коллектива УНПО с другими специалистами;

• оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков учащихся УНПО.

Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив студентов и взрослых является гражданское становление учащихся, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в учреждении НПО, на его базе или в микрорайоне интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки молодежных общественных объединений. Для этого социальный педагог проводит большую работу по:

разъяснению государственной политики в области молодежного движения, оказанию помощи в программировании и проектировании деятельности молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;

организации активного сотрудничества общественных объединений с государственными структурами, спонсорами, неправительственными организациями, средствами массовой информации;

разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися УНПО;

созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в УНПО; обеспечение бюджетного финансирования организации и координации молодежного движения;

установлению и развитию контактов с молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями молодежного движения;

решению вопросов занятости молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

созданию системы подготовки лидеров молодежных общественных объединений;

содействию молодежному предпринимательству;

совершенствованию системы эстетического воспитания молодежи, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

поддержке талантливой молодежи в реализации их собственной художественной и созидательной природы.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Историография и современное состояние проблемы
Отношение человека к природе изучали педагоги в своих трудах задолго до нашего века. В XVII веке Ян Амос Коменский обратил внимание на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное восп ...

Анализ показателей экспериментальной и контрольной групп в ходе педагогического эксперимента
В контрольной группе применялась традиционная система проведения уроков физической культуры, рекомендованная программой по физическому воспитанию, где девушки выполняли обще-развивающие упражнения, гимнастику, спортивные игры, легкоатлетические упражнения и элементы художественной гимнастики. В экс ...

Тестовый контроль знаний по математике
К настоящему времени опубликовано большое количество работ, посвященных проблеме тестирования, в которых рассматриваются различные подходы к разработке тестов, этапы их создания, обсуждаются требования, предъявляемые к тестовым заданиям, показатели качества отдельных тестовых заданий и тестов в цел ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru