Урок по теме «Показательные уравнения».
Технология проблемного обучения
Предмет «Алгебра и начала анализа».
Цели:
образовательные:
формирование понятия показательного уравнения;
формирование умения решения показательных уравнений.
развивающие:
развитие мышления учащихся, развитие математической речи;
развитие мотивационной сферы личности;
развитие исследовательских способностей.
воспитательные:
воспитание настойчивости при решение проблемы;
способствование формированию сотруднических отношений в классе при решение проблемы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Изучение новых знаний и способов деятельности.
Первичная проверка понимания изученного.
Подведение итогов занятия.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия.
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь.
Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.
Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:
Узнать какие уравнения называются показательными.
Научиться решать показательные уравнения.
Учащиеся записывают тему урока.
Раскрывается доска, на которой записаны уравнения:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
Учащимся предлагается следующее задание:
Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.
Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.
Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.
Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.
Учитель: Верно. Вы, наверное, уже догадались, как называются уравнения, входящие в последнюю группу.
Ученики: Показательные уравнения.
Учитель: Попробуйте дать определение показательным уравнениям. (Замечание: предварительно с учениками можно вспомнить определение иррациональных уравнений, а далее по аналогии дать определение показательным уравнениям).
Ученики: Показательные уравнения – это уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.
Полезная информация:
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...
Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...
Принцип наглядности
Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Я. А Каменский сформировал «золотое привило дидактики»: «Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - ...