Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики

Образование и воспитание » Современный урок математики, требования к нему » Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики

Страница 8

Урок по теме «Показательные уравнения».

Технология проблемного обучения

Предмет «Алгебра и начала анализа».

Цели:

образовательные:

формирование понятия показательного уравнения;

формирование умения решения показательных уравнений.

развивающие:

развитие мышления учащихся, развитие математической речи;

развитие мотивационной сферы личности;

развитие исследовательских способностей.

воспитательные:

воспитание настойчивости при решение проблемы;

способствование формированию сотруднических отношений в классе при решение проблемы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

Организационный этап.

Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Изучение новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания изученного.

Подведение итогов занятия.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия.

Ход урока:

Здравствуйте, садитесь.

Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.

Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:

Узнать какие уравнения называются показательными.

Научиться решать показательные уравнения.

Учащиеся записывают тему урока.

Раскрывается доска, на которой записаны уравнения:

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

Учащимся предлагается следующее задание:

Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.

Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.

Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.

Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.

Учитель: Верно. Вы, наверное, уже догадались, как называются уравнения, входящие в последнюю группу.

Ученики: Показательные уравнения.

Учитель: Попробуйте дать определение показательным уравнениям. (Замечание: предварительно с учениками можно вспомнить определение иррациональных уравнений, а далее по аналогии дать определение показательным уравнениям).

Ученики: Показательные уравнения – это уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...

Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...

Принцип наглядности
Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Я. А Каменский сформиро­вал «золотое привило дидактики»: «Все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для вос­приятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, под­лежащее вкусу - ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru