Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики

Образование и воспитание » Современный урок математики, требования к нему » Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики

Страница 5

В процессе проведения уроков осуществлялся текущий контроль, с помощью отслеживания итогов самостоятельных работ. Текущий контроль показал, что успеваемость учащихся в течение проведения эксперимента не падала.

Далее был организован итоговый контроль.

Итоговый контроль. Самостоятельная работа на тему «Показательные уравнения и неравенства».

Результаты итогового контроля.

Наглядное сравнение результатов предварительного и итогового контроля мы видим на диаграмме «Сравнение результатов предварительного и итогового контроля».

На диаграмме показаны в сравнении результаты предварительного и итогового контроля. Столбцы диаграммы показывают процент учеников выполнивших верно соответствующее задание (причем при подсчете процента учитывались лишь задания, выполненные верно полностью, т.е. в таблицах об итогах соответствующего контроля напротив такого задания стоит знак «+»).

Попытаемся проанализировать полученные результаты.

На диаграмме видно, что достаточно высок процент выполнения второго и четвертого задания (и в предварительном и в итоговом контроле), которые отвечают соответственно за второй уровень обученности (запоминание) и четвертый уровень обученности (умений и навыков). То есть можно говорить о достаточно хорошем развитии у учащихся опытного класса таких показателей обученности, как запоминание, умения и навыки.

Высокий процент выполнения второго и четвертого задания можно объяснить тем, что на практике учителя в основном и требуют от учеников запомнить что-либо и уметь выполнять какое-либо действие.

Первый, третий и пятый уровни обучения (соответственно различение, понимание и перенос) в некоторой мере позволяют контролировать сознательное усвоение учеником материала урока (в отличие от второго и четвертого уровня). Задания этих уровней для учеников необычны, что и сказалось на количестве учеников выполнивших соответствующие задания.

Анализируя диаграмму можно говорить о повышении уровня обученности в течение эксперимента (процент выполнения каждого задания в итоговом контроле более высок по сравнению с предварительным контролем).

Итак, сравнение исходного уровня обученности с конечным уровнем обученности позволяет судить о реальном повышении эффективности обучения при проведении эксперимента.

В результате можно сделать вывод: проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения математике.

В заключении сделаем предположение: постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества математического образования.

Заключение.

Итак, подведем итоги.

Данная выпускная квалификационная работа была подчинена одной цели – исследовать особенности современного урока, рассмотреть основные требования к современному уроку.

Исследование было предпринято в связи с особой актуальностью данного вопроса в настоящее время, ведь урок – это динамическое явление, постоянно изменяющееся в связи с изменениями и новвоведениями в дидактике, психологии, педагогике, методике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе
Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу ...

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru