Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики

Образование и воспитание » Современный урок математики, требования к нему » Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики

Страница 5

Развитие способностей к математическому творчеству.

Развитие творческих способностей – это необходимый элемент современного урока математики. Воспитанию стремления к творчеству следует уделять пристальное внимание на всех этапах обучения. Каждый предмет школьного курса способен внести свою долю воздействия на творческий облик учащегося. Математика представляет для этого исключительные возможности.

Способности к математическому творчеству, и конечно творчеству вообще, развиваются в результате:

поиска решения нестандартных задач;

решения задач и упражнений, включающих элементы исследования;

решения задач на доказательство;

решения задач и упражнений в отыскании ошибок;

решения занимательных задач;

в отыскании различных вариантов решения одной задачи и выбора лучшего из них;

при решении задач, в которых применяются сведения из всех математических дисциплин (комбинированных задач);

при решении синтетических задач.

Важно и то, что от степени творческой активности учащихся зависит эффективность учебной деятельности по развитию мышления.

Подробнее о развитии способностей к математическому творчеству можно найти в статье Канина Е.С. «Некоторые вопросы психологии обучения решению математических задач».

Итак, основные идеи современного урока, требования к современному уроку на уроке математики в опыте работы учителей находят свое отражение.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Принцип связи теории с практикой
Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиес ...

Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Нами была разработана и апробирована социально – педагогическая программа формирования социально – профессиональной компетенции у студентов учреждений начального профессионального образования. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реал ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru