Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики

Образование и воспитание » Современный урок математики, требования к нему » Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики

Страница 3

Творческое отношение к структуре урока математики.

Стремление заинтересовать учащихся, разнообразить ход урока ведут к тому, что учителя включают в урок различные игровые методики. Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров и др., а возможности использования дидактической игры в учебном процессе недооценивались.

В настоящее время игру используют при организации начала урока, при изучении нового материала, при организации контроля, при окончании урока. Часто проводятся и игровые уроки.

Приведем пример использования элементов игры при организации контроля. Миненкова М. и Широкова О. несколько лет подряд проводили комбинированные зачеты по теме «Решение уравнений и координатная плоскость», для которых разработали карточки с индивидуальными заданиями. Например, в каждой карточке для 6-ого класса содержится несколько уравнений и пара чисел, одно из которых – буква. Ученики решают уравнение, находят соответствующую координату и строят соответствующие точки. Последовательно решая ряд уравнений, выстраивая точки и соединяя их, они получают рисунок.

Приведем пример одной из карточек для 6-ого класса.

Решите уравнения, и построить по точкам соответствующий рисунок.

6х+10=4х+12. (х;3)

7х+25=10х+6. (х;6)

3у+16=8у-9. (5;у)

0,4(6у-7)=0,5(3у+7). (5;у)

4(3-х)=7(2х-5). (х;8)

9,6-(2,6+х)=4. (х;8)

1,7-0,6а=0,3-0,4а. (-6;а)

17-4х=5-6х. (х;5)

2,8-3,2х=-4,8-5,1х. (х;6)

0,2(5х-2)=0,3(2х-1)-0,9. (х;3)

5м+27=4м+21. (м;-4)

4(1-0,5а)=-2(3+2а). (а;-7)

3у-17=8у+18. (4;у)

1-5(1,5+х)=6-7,5х. (х;-4)

2у-1,5(у-1)=3. (1;у)

Очень важен творческий подход учителя к организации урока, в частности к организации начала урока. «Как правило, удачно выбранный вид деятельности учащихся вначале урока настраивает их на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут». Новое начало урока позволяет избежать однообразия в построении занятия, обеспечивает интерес учащихся.

Как известно, предварительная содержательная работа на уроке направлена главным образом на подготовку учащихся к усвоению нового материала, применению имеющихся знаний, овладению определенными умениями. С этой целью Манвелов С. Г. предлагает использовать в начале урока: устный счет, математический диктант, игровые задания, задания на поиск закономерностей, на обнаружение типичных ошибок учащихся и их предупреждение, на выбор рациональных способов решения задач, комментированное чтение текста учебника и т.д. Окунев А. А. в своей работе «Спасибо за урок, дети!» предлагает 15 способов организации начала урока .

Рассмотрим пример организации начала урока в 6-ом классе, приведенный Манвеловым С. Г. в. На уроке предстоит отработка умений складывать числа с разными знаками. Ранее уже было введено правило сложения чисел с разными знаками, поэтому перед учителем, прежде всего, стоит задача - выяснить, знают и понимают ли это правило учащиеся. Начать урок можно с решения следующего задания, подготовленного учителем.

Раскрывается одно из крыльев доски с таблицей

2

-3

4

-12

-5

3

-2

-8

-7

6

-5

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в разных возрастных группах
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru