В группе психолого-дидактических условий можно указать следующие условия: • уровень обученности учащихся, соответствующий программным требованиям; • наличие обязательного минимума сформированности мотивов учения и труда; • соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса;
Всю совокупность правил к организации урока М. И. Махмутовым делится на правила, вытекающие из дидактических принципов (основных правил) и специальные правила организации урока, которые основаны на логике процесса обучения, принципах обучения и закономерностях преподавания. Эта обязательность соблюдения правил и воспринимается как совокупность требований к уроку.
Специальные правила организации урока:
определить общую дидактическую цель урока, включающую образовательную, воспитательную и развивающую составляющие;
подготовить содержание учебного материала, определив его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся;
определить дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;
выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами;
определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения;
поставленные дидактические задачи стремиться решать на самом уроке и не переносить их на домашнюю работу.
Полезная информация:
Психолого – педагогический аспект изучаемой темы
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 – 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11 – 12 до 14 – 15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год позже. Особое положение ребенка подростково ...
Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...
Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности,
способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента
В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента. Исследование проводилось в 2003-2005 го ...