Функции, задача и виды оздоровительного семейного досуга

Страница 1

В качестве функций оздоровительного семейного досуга мы выдели следующие:

1. воспитание интереса к физической культуре и спорту. При решении данной задачи значимую роль играет стремление ребенка к личным достижениям в области физического совершенствования. К старшему дошкольному возрасту ребенок начинает проявлять интерес не только в процессу занятия физическими упражнениями, но и к своим достижениям. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослым, то оно превращается в потребность ежедневно заниматься физкультурой.

2. Формирование системы знаний о видах спорта, спортивных событиях в России и мире. Систематичное совместное с родителями посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций спортивных состязаний, знакомство с литературой о развитии олимпийского движения способствуют созданию у ребенка системы представлений о становлении и структуре физической культуры.

3. Воспитание интереса к народным традициям. Празднование Нового года, Рождества, Масленицы в каждой семье имеет свое специфическое содержание. При использовании элементов фольклора, народных игр, забав, хороводных плясок, песен при организации праздника появляется возможность знакомства ребенка с историей и культурой своего народа.

4. Приобщение детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья. Системное включение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, физических упражнений в повседневную жизнь семьи формирует у ребенка потребность в их использовании, закрепляет полезные привычки.

5. Формирование интереса и воспитание уважения к семейным традициям вообще и к семейным традициям физического воспитания в частности. В каждой семье существует свой набор традиционных видов деятельности, реализуемых в различных областях жизни: досуговой, производственной, профессиональной, оздоровительной. При стихийном воздействии традиций на ребенка возможно прерывание преемственности опыта поколений, тогда как при стремлении к осознанному восприятию их значимости, вероятность их продолжения в будущей самостоятельной семейной жизни ребенка значительно возрастает.

6. Содействие сохранению и укреплению здоровья. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости.

Нами были определены следующие задачи совместных физкультурных занятий родителей и детей:

- содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком;

- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

- обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы;

- развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

- формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка;

- повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей.

К видам оздоровительного семейного досуга относятся:

- туризм, пешие прогулки;

- чтение сказок и рассказов о пользе физических упражнений и спорте и последующая беседа о прочитанном;

- посещение спортивных зрелищ;

- семейные праздники с элементами физкультуры и спорта.

Туризм и пешие прогулки являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Они способствуют развитию настойчивости, выносливости, профилактики сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. Кроме того, семейный походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей положительные нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к миру природы, воспитывая бережное отношение к ней. Они расширяют кругозор ребенка, формируют представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети чувствуют свою причастность к общему делу, видят, какую пользу они приносят .

Прогулка с дошкольниками требует тщательно продуманной организации. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, что позволит дать положительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.

С детьми 5 – 6 лет прогулки в ближайшее окружение планируются с таким расчетом, чтобы маршрут в один конец занимал 30– 40 минут. При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км. Хорошо ходить в поход не одной, а двумя-тремя семьями, чтобы в таких объединениях было не менее 2 – 3 детей, сходных по возрасту. На первых порах не следует отправляться в далекий от дома поход, особенно при небольшом туристском опыте родителей. Обязательно надо учесть реальные возможности детей, не переоценивать их силы, выносливость.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Идеи советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...

Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...

Системы обозначения чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru