Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

достань из коробки зайку и поставь его около куклы;

убери коробку со стола и поставь её опять под стол;

возьми куклу и зайку с окна и погуляй с ними…

б). На употребление предлогов.

В этом задании детям задавались вопросы по мере того, как меняется местонахождение коробки с игрушками.

Где стоит коробка с игрушками? (На столе.)

Где лежат игрушки? (В коробке.)

Куда я поставила куклу? (На окно.)

А коробку? (Под стол.)

Откуда Дима достает игрушки? (Из коробки.)

Около кого поставили зайку? (Около куклы.)

Откуда я взяла зайку? (С окна.)

5. Для проверки согласования слов в роде детям предлагали рассмотреть предметные картинки (мяч, ведро, шапка, яйцо, яблоко, кастрюля, карандаш) и описать предмет, изображенный на картинке:

мяч синий, маленький, резиновый, круглый;

яблоко большое, красное, круглое, сладкое.

На проверку согласования существительных с прилагательными в числе, роде и падеже дети выполняли упражнение, где они рассматривали картинку "Кошка с котятами" и отвечали на вопросы: Что делает кошка? Какая она? (Кошка большая; шерсть у неё пушистая, мягкая, гладкая, тёплая.) Что делает этот котёнок? (Лежит возле мамы-кошки.) Что делает другой котёнок? ( Играет с клубком.) Какие котята? (Маленькие, шаловливые, пушистые, игривые. Один - рыжий, другой - черный, третий - пёстрый.)

Для проверки использования в речи повелительного наклонения и неопределенной формы глаголов детям давалась проблемная ситуация, где мальчик играет с собакой и хочет чтобы она выполняла его команды. Но он не знает как правильно дать команду.

Стой! Или: стоять!

Беги! Или: бежать!

Ляг! Или: лежать!

Сядь! Или: сидеть!

По результатам обследования была составлена таблица отражающая состояние сформированности морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста .

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

У большинства детей сформированы навыки использования в речи согласования имён существительных с прилагательными в роде и числе, а также навыки усвоения родительного падежа в единственном и множественном числе.

Во многих случаях дети затруднялись в согласовании слов в падеже, употреблении слов с предлогами, в овладении значений и употреблении предлогов, а также согласовании слов в роде.

Дети не владеют умениями в согласовании существительных с прилагательными в числе и падеже, в образовании повелительной формы глаголов и употреблении инфинитива.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...

Игра как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru