Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

достань из коробки зайку и поставь его около куклы;

убери коробку со стола и поставь её опять под стол;

возьми куклу и зайку с окна и погуляй с ними…

б). На употребление предлогов.

В этом задании детям задавались вопросы по мере того, как меняется местонахождение коробки с игрушками.

Где стоит коробка с игрушками? (На столе.)

Где лежат игрушки? (В коробке.)

Куда я поставила куклу? (На окно.)

А коробку? (Под стол.)

Откуда Дима достает игрушки? (Из коробки.)

Около кого поставили зайку? (Около куклы.)

Откуда я взяла зайку? (С окна.)

5. Для проверки согласования слов в роде детям предлагали рассмотреть предметные картинки (мяч, ведро, шапка, яйцо, яблоко, кастрюля, карандаш) и описать предмет, изображенный на картинке:

мяч синий, маленький, резиновый, круглый;

яблоко большое, красное, круглое, сладкое.

На проверку согласования существительных с прилагательными в числе, роде и падеже дети выполняли упражнение, где они рассматривали картинку "Кошка с котятами" и отвечали на вопросы: Что делает кошка? Какая она? (Кошка большая; шерсть у неё пушистая, мягкая, гладкая, тёплая.) Что делает этот котёнок? (Лежит возле мамы-кошки.) Что делает другой котёнок? ( Играет с клубком.) Какие котята? (Маленькие, шаловливые, пушистые, игривые. Один - рыжий, другой - черный, третий - пёстрый.)

Для проверки использования в речи повелительного наклонения и неопределенной формы глаголов детям давалась проблемная ситуация, где мальчик играет с собакой и хочет чтобы она выполняла его команды. Но он не знает как правильно дать команду.

Стой! Или: стоять!

Беги! Или: бежать!

Ляг! Или: лежать!

Сядь! Или: сидеть!

По результатам обследования была составлена таблица отражающая состояние сформированности морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста .

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

У большинства детей сформированы навыки использования в речи согласования имён существительных с прилагательными в роде и числе, а также навыки усвоения родительного падежа в единственном и множественном числе.

Во многих случаях дети затруднялись в согласовании слов в падеже, употреблении слов с предлогами, в овладении значений и употреблении предлогов, а также согласовании слов в роде.

Дети не владеют умениями в согласовании существительных с прилагательными в числе и падеже, в образовании повелительной формы глаголов и употреблении инфинитива.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Возрастные особенности школьников и их учет при подготовке к выбору профиля обучения
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Применение метода проектов при изучении темы
При использовании проектного метода процесс обучения становится более эффективным, усвоение учебного материала более глубоким и прочным, появляются значительные изменения в мотивационной и коммуникативной сферах. Уже с первого этапа, видно, что проектный метод делает процесс обучения интересным для ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru