Особенности формирования у детей морфологической стороны речи

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Особенности формирования у детей морфологической стороны речи

Страница 4

Унификация спряжения глаголов - спряжение всех непродуктивных по типу продуктивных: "давать-даваю", "дать-дадишь", "ехать-ехаю, ехает", "бежать- бежу, бежи", "искать-искаю, искает".

Не склонение числительных: "собака с пять щенят", "курица пришла без два цыплёнка".

Неправильная форма причастий: "сломатая", "сошитая", "оборватая".

Образование сравнительной степени прилагательных: "ярчи", "хужи", "плохее", "чистее", "красивше".

Окончание местоимений в косвенных падежах: "у мене болят уши", "в этим кармане", "у тебе красивая платья".

Склонение числительных: "двое домов", "идите по двоим", "с двумями карманами".

У детей наблюдаются, особенно в повседневном общении, и другие ошибки:

"одень" - вместо "надень", "раздень" - вместо "сними";

"я надетый" - вместо "я одетый";

"мы ходим за ягодам и грибам".

Большую роль в формировании морфологической стороны речи играет и место жительства ребёнка.

Таким образом, особенности формирования морфологической стороны речи заключаются в том, на сколько у детей сформировано мышление, умение словоизменять с помощью разных суффиксов, рода падежей, числа, а также устойчивость внимания, конструктивного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Понятие о непроизвольной памяти
Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. Непроизвольное запоминание – запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, ...

Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков
Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к се ...

Пути реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, пос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru