Особенности формирования у детей морфологической стороны речи

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Особенности формирования у детей морфологической стороны речи

Страница 4

Унификация спряжения глаголов - спряжение всех непродуктивных по типу продуктивных: "давать-даваю", "дать-дадишь", "ехать-ехаю, ехает", "бежать- бежу, бежи", "искать-искаю, искает".

Не склонение числительных: "собака с пять щенят", "курица пришла без два цыплёнка".

Неправильная форма причастий: "сломатая", "сошитая", "оборватая".

Образование сравнительной степени прилагательных: "ярчи", "хужи", "плохее", "чистее", "красивше".

Окончание местоимений в косвенных падежах: "у мене болят уши", "в этим кармане", "у тебе красивая платья".

Склонение числительных: "двое домов", "идите по двоим", "с двумями карманами".

У детей наблюдаются, особенно в повседневном общении, и другие ошибки:

"одень" - вместо "надень", "раздень" - вместо "сними";

"я надетый" - вместо "я одетый";

"мы ходим за ягодам и грибам".

Большую роль в формировании морфологической стороны речи играет и место жительства ребёнка.

Таким образом, особенности формирования морфологической стороны речи заключаются в том, на сколько у детей сформировано мышление, умение словоизменять с помощью разных суффиксов, рода падежей, числа, а также устойчивость внимания, конструктивного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Процесс формирования навыков
Существует четыре основных этапа формирования навыков. 1 этап. Осмысливание навыков: обучаемый отчетливо понимает цель, то к чему он стремиться. На данном этапе обучаемый не знает способов достижения цели и при попытке выполнить действия совершает грубые ошибки. К примеру, при учении различать 1000 ...

Исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...

Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников
Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства , Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физическ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru