Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников

Образование и воспитание » Формирование морфологической стороны речи у детей средней группы ДОУ » Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников

Страница 3

Как ориентировка на смысловую сторону языка, так и ориентировка на его звуковую сторону осуществляется в процессе практического применения и изменения слов и до известного момента не связана с осознанием речи, которое предполагает понимание связи между звучанием и его значением. Однако, постепенно развивающееся языковое чутье и связанная с ним умственная работа над языком приводят к попыткам осознания речи. На пятом году у ребенка появляются попытки осмыслить значение слов и объяснить их происхождение. Ребенок пытается сопоставить одни слова с другими созвучными словами. Например: слово "город" ассоциируется со словом "горы".

Достаточно глубокое осознание речи формируется у дошкольников от 3 до 5 лет только в условиях специального обучения.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...

Методика ознакомления дошкольников с цифрами. Современные технологии развития числовых представлений дошкольников
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отг ...

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru