Документирование процесса лицензирования вуза

Страница 1

Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза.

Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управления образованием субъектов РФ (республик, краев, областей) и органы местного самоуправления, которые наделены соответствующими полномочиями. При этом лицензирование образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ) осуществляет Министерство образования и науки в РФ. Филиалы вузов получают отдельную лицензию. Но в целях усиления контроля за деятельностью филиалов со стороны учреждения и головного вуза планируется оформление единой лицензии. Проходит лицензирование в несколько этапов. Прежде всего, следует получить место в «очереди» на лицензирование. Для включения в график лицензирования в течение апреля текущего года вуз направляет в Управление лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Рособрнадзора заявку на лицензирование в течение следующего учебного года новых основных или дополнительных образовательных программ за подписью ректора, согласованную с учреждением. До 1 июня Рособрнадзор формирует график лицензирования и извещает вузы письмом о сроках предоставления комплекта документов.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом и хранятся в течение срока действия лицензии. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается соискателю лицензии.

Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.

Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.

Лицензии выдаются вузам лишь в том случае, если у них на правах собственника, оперативного управления, аренды или самостоятельного распоряжения есть необходимая учебно-материальной база.

Основными документами, предоставляемыми на лицензионную экспертизу являются:

- заявление (рис. 1);

- сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;

- сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса;

- сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении;

- сведения о педагогических работниках.

Формы данных документов утверждены Приказом Министерства образования.

Они имеют унифицированную табличную форму и в них вносится переменная информация, для каждого высшего учебного заведения своя.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения
Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку. Опро ...

Применение компьютерных технологий при обучении учащихся физике
Профессиональный рост учителя, на мой взгляд, всегда связан с поиском. Роль его заключается в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью своих воспитанников. И реализовать ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru