Документирование процесса лицензирования вуза

Страница 1

Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза.

Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управления образованием субъектов РФ (республик, краев, областей) и органы местного самоуправления, которые наделены соответствующими полномочиями. При этом лицензирование образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ) осуществляет Министерство образования и науки в РФ. Филиалы вузов получают отдельную лицензию. Но в целях усиления контроля за деятельностью филиалов со стороны учреждения и головного вуза планируется оформление единой лицензии. Проходит лицензирование в несколько этапов. Прежде всего, следует получить место в «очереди» на лицензирование. Для включения в график лицензирования в течение апреля текущего года вуз направляет в Управление лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Рособрнадзора заявку на лицензирование в течение следующего учебного года новых основных или дополнительных образовательных программ за подписью ректора, согласованную с учреждением. До 1 июня Рособрнадзор формирует график лицензирования и извещает вузы письмом о сроках предоставления комплекта документов.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом и хранятся в течение срока действия лицензии. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается соискателю лицензии.

Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.

Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.

Лицензии выдаются вузам лишь в том случае, если у них на правах собственника, оперативного управления, аренды или самостоятельного распоряжения есть необходимая учебно-материальной база.

Основными документами, предоставляемыми на лицензионную экспертизу являются:

- заявление (рис. 1);

- сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;

- сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса;

- сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении;

- сведения о педагогических работниках.

Формы данных документов утверждены Приказом Министерства образования.

Они имеют унифицированную табличную форму и в них вносится переменная информация, для каждого высшего учебного заведения своя.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на дифференциации звуков С и Ш
Пример занятия: Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. (Упражнения на звукопроизношение, на развитие фонема ...

Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы
Психологически и практически школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным в школах активно осуществляется трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию м ...

Учитель физической культуры в современной школе
Цель физического воспитания – способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение эт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru