Организация исследования и характеристика испытуемых

Страница 6

12) выделение заданного звука из слов;

13) выделение ударного гласного в начале слова;

14) определение первого согласного звука;

15) определение последнего звука в слове;

16) определение последовательности звука в слове;

17) определение количества звуков в слове;

18) составление слова из трех звуков;

19) составление слова из четырех звуков;

20) составление слова из пяти звуков;

21) придумывание слова на заданный звук;

22) придумывание слова с заданным звуком в середине слова;

23) придумывание слова с заданным звуком в конце.

Максимальная оценка -18 баллов предусмотрена для задания:

8) дифференциация звуков по звонкости-глухости;

Максимальная оценка -15 баллов предусмотрена для заданий:

1) дифференциация музыкальных звуков;

2) определение направления источника звука;

11) дифференциация звуков р-л-й;

Максимальная оценка – 12 баллов предусмотрена для заданий:

9) дифференциация звуков по твердости-мягкости;

10) дифференциация шипящих-свистящих звуков;

На основе побалльной оценки был вычислен коэффициент выполнения заданий по формуле К = х: у, где x – сумма баллов полученных при выполнении заданий; y – максимальное количество баллов при выполнении данных заданий. На основе этого, у каждой группы был определен уровень успешности в % по формуле У = К x 100, где К – коэффициент выполнения заданий.

При изучении состояния фонематической системы возникли предположения о том, что у детей с общим недоразвитием речи будет недостаточно сформировано слуховое внимание и восприятие.

Для оценки слухового внимания и восприятия детям были предложены следующие задания

Дифференциация музыкальных звуков.

Определение направления источника звука.

Дети охотно выполняли задания на узнавание музыкальных звуков, они не вызывали у них затруднений. Ошибок в дифференциации музыкальных звуков не допустил никто. Средний балл выполнения задания детьми экспериментальной группы -13,5, детьми контрольной группы -15. Успешность выполнения этого задания у детей экспериментальной группы 90%, у контрольной группы 100%. Все дети контрольной группы справились с заданием сразу. Дети экспериментальной группы в некоторых предъявлениях музыкального звука правильно отвечали после второго предъявления. Это объясняется низкой концентрацией внимания при выполнении задания.

При определении направления источника звука дети были активны и с удовольствием выполняли задание. Средний балл выполнения задания детьми экспериментальной группы -13,3, детьми контрольной группы-15.

Успешность выполнения этого задания детьми экспериментальной группы – 88%, контрольной -100%. Трое детей из экспериментальной группы набрали максимальный балл. В экспериментальной группе все дети определили направление правильно, но семь человек испытывали затруднения после первого предъявления, так как долго не могли сосредоточиться на задании.

Дети контрольной группы выполнили 1-ое и 2-ое задание с одинаковым средним – максимальным баллом-15. Дети экспериментальной группы испытывали больше трудностей при выполнении 2-ого задания, их средний балл выполнения был немного ниже, чем 1-ом задании.

Результаты обследования представлены в таблице 1.

Таблица 1. Успешность выполнения задания на исследование слухового внимания и восприятия

Задание

Успешность выполнения в%

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Дифференциация музыкальных звуков

90%

100%

Определение направления источника звука

88%

100%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Методика обследования произвольной моторики пальцев рук
Исследование статической координации движений Задание 1: «Второй и пятый пальцы выпрямить, остальные собрать в кулак, удержать позу под счёт 1-15 на правой, левой и обеих руках». Задание 2: «Положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счёт (1 -15) в той же последователь ...

Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на представ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru