Организация исследования и характеристика испытуемых

Страница 5

Процедура и инструкция: «Я буду говорить слова, а ты внимательно слушай и называй первый звук в этих словах. Экспериментатор предлагает ребенку слова: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука, фокус, нос.

15) Цель: выявить выделение последнего звука в слове. Процедура и инструкция: «Я буду говорить слова, ты внимательно слушай и называй последний звук в словах. Экспериментатор предлагает ребенку слова: дом, мак, камыш, ключ, танк, барабан, рак, суп, банан, стол.

16) Цель: выявить последовательность звуков в словах.

Процедура и инструкция: «Я буду говорить слово, а ты постарайся запомнить, какие звуки в этом слове, назови их по порядку».

Экспериментатор называет ребенку слова: мак, суп, лук, каша, рама, сани, стул, бык, дом, луна.

17) Цель: выявить количество звуков в слове

Процедура и инструкция: «Я буду произносить слово, ты внимательно слушай. Слушай и считай. Сколько в слове звуков?» Экспериментатор предлагает ребенку слова: дом, рак, луна, совы, банан, лампа, коса, шум, шапка, рак.

Исследование состояния фонематического синтеза.

18) Цель: выявить составление слова из трех звуков

Инструкция: «Я буду произносить звуки, ты соединяй их по порядку в слово. Составишь слово, назови слово».

Процедура: экспериментатор предлагает звуки: ж, у, к; р, а, к; д, о, м; с, о, к; к, о, т; л, у, к; п, о, л; р, о, т; н, о, с; л, а, к;

19) Цель: выявить составление слова из четырех звуков

Инструкция: «Я буду произносить звуки, а ты соединяй по порядку в слово. Составишь слово, назови его».

Процедура: экспериментатор предлагает звуки: р, у, к, а; с, т, о, л; т, а, н, к; с, а, д, ы; ш, у, б, а; у, т, р, о; м, у, к, а; к, а, ш, а; м, о, с, т; р, а, м, а;

20) Цель: выявить составление слова из пяти звуков.

Процедура и инструкция: «Я буду произносить звуки, а ты соединяй по порядку в слово. Составишь слово, назови его».

Экспериментатор предлагает звуки: д, о, с, к, а; ш, а, п, к, а; т, р, а, в, а; м, ы, ш, к, а; к, у, к, л, а; к, о, ш, к, а; з, а, м, о, к; с, у, м, к, а; с, о, с, н, а; р, ы, н, о, к;

Исследование фонематических представлений

21) Цель: выявить слово, придуманное на заданный звук

Процедура и инструкция: «Я назову звук, а ты – придумай слово, которое начинается на звук…»

Экспериментатор предлагает звуки (к, м, н, р, ш, т, с, д, в, ж) (всего 10 звуков).

22) Цель: выявить слово, придуманное с заданным звуком в середине слова

Процедура и инструкция: «Я назову звук, а ты попробуй проявить фантазию – придумай слово со звуком… в середине».

Экспериментатор предлагает звуки р, с, м, н, к, т, л, х, м ш (всего 10 звуков).

23) Цель: выявить слово, придуманное с заданным звуком в конце слова

Процедура и инструкция: «Я назову звук, а ты – придумай слово, которое заканчивается на звук ….»

Процедура: экспериментатор предлагает звуки (м, т, ш, н, к, с, р, п, л, ч) Всего 10 звуков.

Для исследования фонематической системы у старших дошкольников каждой группе были предложены одинаковые задания. Результаты каждого ребенка занесены в протокол. Задания оценивались по следующим критериям.

Для исследования звукопроизношения в заданиях:

3) произношение изолированных звуков (по подражанию логопеду);

4) произношение в словах;

5) произношение во фразах, насыщенных проверяемым звуком;

побалльная система не предусмотрена

Критерии оценки:

– 1 балла – правильный ответ,

– 2 балл – правильный ответ после второго повторения,

– 1 балл – неправильный ответ или невыполнение.

Максимальная оценка – 30 баллов при выполнении следующих заданий:

6) повторение слогов в сочетании из двух слогов;

7) повторение слогов в сочетании из трех слогов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Семья, ее основные функции
Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Во-вторых, се ...

Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу
Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста. Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность ре ...

Трудности понимания письменной речи глухими школьниками
Процесс понимания речи - довольно сложный процесс. А.Р. Лурия называет его процессом декодирования поступающей речевой информации, который начинается с восприятия внешней развернутой речи, затем переходит в понимание более общего значения высказывания, а далее - и в понимание подтекста этого высказ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru