Организация исследования и характеристика испытуемых

Страница 5

Процедура и инструкция: «Я буду говорить слова, а ты внимательно слушай и называй первый звук в этих словах. Экспериментатор предлагает ребенку слова: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука, фокус, нос.

15) Цель: выявить выделение последнего звука в слове. Процедура и инструкция: «Я буду говорить слова, ты внимательно слушай и называй последний звук в словах. Экспериментатор предлагает ребенку слова: дом, мак, камыш, ключ, танк, барабан, рак, суп, банан, стол.

16) Цель: выявить последовательность звуков в словах.

Процедура и инструкция: «Я буду говорить слово, а ты постарайся запомнить, какие звуки в этом слове, назови их по порядку».

Экспериментатор называет ребенку слова: мак, суп, лук, каша, рама, сани, стул, бык, дом, луна.

17) Цель: выявить количество звуков в слове

Процедура и инструкция: «Я буду произносить слово, ты внимательно слушай. Слушай и считай. Сколько в слове звуков?» Экспериментатор предлагает ребенку слова: дом, рак, луна, совы, банан, лампа, коса, шум, шапка, рак.

Исследование состояния фонематического синтеза.

18) Цель: выявить составление слова из трех звуков

Инструкция: «Я буду произносить звуки, ты соединяй их по порядку в слово. Составишь слово, назови слово».

Процедура: экспериментатор предлагает звуки: ж, у, к; р, а, к; д, о, м; с, о, к; к, о, т; л, у, к; п, о, л; р, о, т; н, о, с; л, а, к;

19) Цель: выявить составление слова из четырех звуков

Инструкция: «Я буду произносить звуки, а ты соединяй по порядку в слово. Составишь слово, назови его».

Процедура: экспериментатор предлагает звуки: р, у, к, а; с, т, о, л; т, а, н, к; с, а, д, ы; ш, у, б, а; у, т, р, о; м, у, к, а; к, а, ш, а; м, о, с, т; р, а, м, а;

20) Цель: выявить составление слова из пяти звуков.

Процедура и инструкция: «Я буду произносить звуки, а ты соединяй по порядку в слово. Составишь слово, назови его».

Экспериментатор предлагает звуки: д, о, с, к, а; ш, а, п, к, а; т, р, а, в, а; м, ы, ш, к, а; к, у, к, л, а; к, о, ш, к, а; з, а, м, о, к; с, у, м, к, а; с, о, с, н, а; р, ы, н, о, к;

Исследование фонематических представлений

21) Цель: выявить слово, придуманное на заданный звук

Процедура и инструкция: «Я назову звук, а ты – придумай слово, которое начинается на звук…»

Экспериментатор предлагает звуки (к, м, н, р, ш, т, с, д, в, ж) (всего 10 звуков).

22) Цель: выявить слово, придуманное с заданным звуком в середине слова

Процедура и инструкция: «Я назову звук, а ты попробуй проявить фантазию – придумай слово со звуком… в середине».

Экспериментатор предлагает звуки р, с, м, н, к, т, л, х, м ш (всего 10 звуков).

23) Цель: выявить слово, придуманное с заданным звуком в конце слова

Процедура и инструкция: «Я назову звук, а ты – придумай слово, которое заканчивается на звук ….»

Процедура: экспериментатор предлагает звуки (м, т, ш, н, к, с, р, п, л, ч) Всего 10 звуков.

Для исследования фонематической системы у старших дошкольников каждой группе были предложены одинаковые задания. Результаты каждого ребенка занесены в протокол. Задания оценивались по следующим критериям.

Для исследования звукопроизношения в заданиях:

3) произношение изолированных звуков (по подражанию логопеду);

4) произношение в словах;

5) произношение во фразах, насыщенных проверяемым звуком;

побалльная система не предусмотрена

Критерии оценки:

– 1 балла – правильный ответ,

– 2 балл – правильный ответ после второго повторения,

– 1 балл – неправильный ответ или невыполнение.

Максимальная оценка – 30 баллов при выполнении следующих заданий:

6) повторение слогов в сочетании из двух слогов;

7) повторение слогов в сочетании из трех слогов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) кружок по праву занимает ведущее положение. Хотя в старших классах кружок может рассматрива ...

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru