Организация исследования и характеристика испытуемых

Страница 4

Розы на заборе. Змея заползла под избу.

Хозяйка взяла корзину. Зимой на земле поземка.

Кошка шипит. У машины широкие шины.

На черной крыше черная труба.

Лимон лежит на блюдце. Маленький мальчик летит в самолете.

Процедура и инструкция: «Повтори за мной то, что нарисовано на картинке».

Исследование слухо-произносительной дифференциации звуков речи

6) Цель: выявить произношение слогов с оппозиционными звуками, в сочетании из двух слогов.

Процедура и инструкция: «Я буду произносить слоги. Ты слушай и произноси правильно».

Экспериментатор предъявляет сочетания из двух слогов: па-ба, ба-на, ва-та, та-да, мя-ма, на-га, та-на, га-да, ка-га, ба-ма.

7) Цель: выявить произношение слогов с оппозиционными звуками, в сочетании из трех слогов.

Процедура и инструкция: «Я буду произносить слоги. Ты слушай внимательно и произноси правильно».

Экспериментатор предлагает сочетания из трех слогов: ба-ба-па, та-да-та, га-ка-га, ба-бя-ба, са-ша-са, жа-за-жа, ча-ша-ча, за-са-за, бя-ба-бя, мя-ма-мя.

8) Цель: выявить состояние дифференциации звуков по противопоставлению звонкость-глухость.

Материал исследования: картинки с изображением предметов (бочка, почка, том, дом, суп, зуб, шар, жар, дрова, дрофа).

Процедура и инструкция: «Я буду показывать картинки, постарайся узнать эти предметы и показать картинку правильно. Где бочка, а где почка? Где том, а где дом? Где суп, а где зуб? Где гора, а где кора? Где шар, а где жар? Где дрова, а где дрофа?»

Оценивается каждый показ картинки.

9) Цель: выявить состояние дифференциации звуков по противопоставлению твердость-мягкость

Материал исследования: картинки с изображением предметов (мишка, мышка; тапки, тяпки; мел, мель, круг, крюк, хор, хорь).

Процедура и инструкция: «Я буду показывать картинки, постарайся узнать эти предметы и показать картинку правильно. Где мишка, а где мышка? Где тапки, а где тяпки? Где мел, а где мель? Где круг, а где крюк? Где хор, а где хорь?»

10) Цель: выявить состояние дифференциации звуков по противопоставлению шипящие – свистящие.

Материал исследования: картинки с изображением предметов (мишка, миска, рожи, розы, крыса, крыша, зайка, чайка; цветик, светик).

Процедура и инструкция: «Я буду показывать картинки, постарайся узнать эти предметы и назвать картинку правильно. Где мишка, а где миска? Где рожи, а где розы? Где крыса, а где крыша? Где зайка, а где чайка? Где цветик, а где светик»?

11) Цель: выявить состояние дифференциации звуков по противопоставлению р – л – й.

Материал исследования: картинки с изображением предметов (рожки, ложки, рак, лак, марка, майка, бар, бал, гайка, галка)

Процедура и инструкция: «Буду показывать картинки, постарайся узнать эти предметы и назвать картинку правильно. Покажи на картинке, где рожки, а где ложки? Где рак, а где лак? Где марка, а где майка? Где бар, а где бал? Где гайка, а где галка?»

Исследование состояния фонематического анализа

12) Цель: выявить выделение заданного звука из слов.

Процедура и инструкция: Звук, необходимый для выделения, логопед произносит интонировано, т.е. выделяя голосом.

«Я буду говорить слова, ты внимательно слушай, услышишь звук [м], хлопни в ладоши».

Экспериментатор ребенку предлагает слова: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, мак, стол.

13) Цель: выявить выделение ударного гласного звука в начале слова.

Процедура и инструкция: «Я буду говорить слова, а ты внимательно слушай, называй первый звук в этих словах». Экспериментатор предлагает ребенку слова: Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица, Осип, Игорь

14) Цель: выявить выделение первого согласного звука в слове.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Игра как средство профессионального обучения психологии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Основные положения Конвенции
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru