Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога

Страница 2

Обнаружена прямая зависимость между психологической консультацией и:

ускорением процесса формирования и развития личности;

проявлением активности старшеклассников в области самопознания и самосовершенствования;

повышением уровня сформированных коммуникативных умений.

На основании проведенного исследования предоставляется целесообразным:

внедрение в практику работы школ теоретической модели «Помощь психологической службы в процессе становления личности старшеклассника», а также представленных в приложении к исследованию разработок методического комплекса изучения личности, апробированного в ходе экспериментального исследования, коррекционных игр и упражнений.

создание банка накопления коррекционных игр и упражнений для учащихся всех звеньев, издания сборника игр и упражнений и методических рекомендаций по их применению

Результаты исследования могут быть перенесены на другие группы обучающихся в старшей школе. Комплексное решение проблемы самоопределения в ранней юности требует приведения в гармоническое соответствие семейного воспитания, воспитания в школьных и внешкольных заведениях, а также при помощи активного использования коррекционных игр в воспитательном процессе. Центральной фигурой этой системы является психолог.

Проведенное исследование в целом подтвердило правильность выдвинутой гипотезы, позволило сделать ряд общих выводов:

процесс развития личности старших школьников с помощью психологического консультирования выступает как необходимое звено в учебно-воспитательной работе школы;

формирование личности учащихся должно осуществляться систематически, начиная с начальных классов, при этом, необходима согласованность всех работников школы;

формирование личности учащихся – процесс сложный, не имеющий четких временных границ. В процессе психологической консультации осуществляется формирование и развитие других компонентов личности, проявляющихся в углублении своих знаний по саморазвитию, в умении составлять план своей жизненной позиции;

логика процесса формирования личности с помощью коррекционных игр характеризуется последовательным движением от выработки идейно-нравственных установок до формирования активной позиции в жизни;

результаты исследования показывают, что особого изучения требуют пути исследования становления личности с другими формами, методами и средствами психологической коррекции, обеспечивающие оптимизацию воспитательной работы в школе.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Способы записи условия и решения задач
Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности. В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с к ...

Развитие коммуникативной функции речи
Детям с задержкой в развитии доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы на другую, более знакомую. Рассказывая, дети часто повторяют одни и те же фразы, что указывает н ...

Формирование и особенности воспитательной системы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основа ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru