Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога

Страница 2

Обнаружена прямая зависимость между психологической консультацией и:

ускорением процесса формирования и развития личности;

проявлением активности старшеклассников в области самопознания и самосовершенствования;

повышением уровня сформированных коммуникативных умений.

На основании проведенного исследования предоставляется целесообразным:

внедрение в практику работы школ теоретической модели «Помощь психологической службы в процессе становления личности старшеклассника», а также представленных в приложении к исследованию разработок методического комплекса изучения личности, апробированного в ходе экспериментального исследования, коррекционных игр и упражнений.

создание банка накопления коррекционных игр и упражнений для учащихся всех звеньев, издания сборника игр и упражнений и методических рекомендаций по их применению

Результаты исследования могут быть перенесены на другие группы обучающихся в старшей школе. Комплексное решение проблемы самоопределения в ранней юности требует приведения в гармоническое соответствие семейного воспитания, воспитания в школьных и внешкольных заведениях, а также при помощи активного использования коррекционных игр в воспитательном процессе. Центральной фигурой этой системы является психолог.

Проведенное исследование в целом подтвердило правильность выдвинутой гипотезы, позволило сделать ряд общих выводов:

процесс развития личности старших школьников с помощью психологического консультирования выступает как необходимое звено в учебно-воспитательной работе школы;

формирование личности учащихся должно осуществляться систематически, начиная с начальных классов, при этом, необходима согласованность всех работников школы;

формирование личности учащихся – процесс сложный, не имеющий четких временных границ. В процессе психологической консультации осуществляется формирование и развитие других компонентов личности, проявляющихся в углублении своих знаний по саморазвитию, в умении составлять план своей жизненной позиции;

логика процесса формирования личности с помощью коррекционных игр характеризуется последовательным движением от выработки идейно-нравственных установок до формирования активной позиции в жизни;

результаты исследования показывают, что особого изучения требуют пути исследования становления личности с другими формами, методами и средствами психологической коррекции, обеспечивающие оптимизацию воспитательной работы в школе.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности
В ходе опытно-экспериментальной работы нами было апробировано следующее педагогическое средство воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» - развитие подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитат ...

Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента
В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента. Исследование проводилось в 2003-2005 го ...

Измерение сил. Динамометр. Сложение сил
По данному вопросу следует, прежде всего, восстановить в памяти учащихся сведения об измерении сил динамометрами, которые им известны из курса физики пройденного ранее. В политехнических целях крайне желательно также продемонстрировать технические или медицинские динамометры, к которым школьники вс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru