Самоопределение учащихся старшей школы

Страница 2

С профессиональным самоопределением непосредственно связано самоопределение личностное. Вопрос: «Кем я буду?» - обычно сливается с вопросом: «Каким я буду?». Описывая свои поиски жизненного пути, старшеклассники часто останавливаются на этом втором аспекте. Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Самоопределение связано с новым восприятием времени – соотнесением прошлого и будущего, восприятием настоящего с точки зрения будущего, осознается временная перспектива. Но восприятие времени противоречиво. Чувство необратимости времени сочетается представлениями о том, что время остановилось. Старшеклассник чувствует себя то очень молодым, даже маленьким, то, наоборот, совсем старым и все испытавшим; постепенно устанавливается преемственность настоящего и будущего. Осознание временной перспективы и создание жизненных планов отражается на характере юношеской мечты. Мечта о будущем теперь не только более определенна и реальна – она включает основные устремления данного возраста – потребности в признании окружающих, в любви и в самосовершенствовании, самореализации. Дружба и любовь в этом возрасте чаще всего неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может перейти в любовь, а на месте товарищеских и дружеских отношений могут возникнуть могут возникнуть ухаживания. Юноши и девушки сами активно ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, они уже не в состоянии долгое время находиться в одиночестве. Иногда старшеклассники бывают настолько озабочены и поглощены всем тем, что непосредственно связано с влюбленностью, что забывают обо всем остальном. Данные межличностные отношения формируют личностные качества верности, привязанности, личной ответственности за судьбу близкого человека.

Устремленность в будущее только тогда благотворно влияет на формирование личности, когда есть удовлетворенность настоящим. При благоприятных условиях развития старшеклассник стремится в будущее не потому, что ему в настоящем плохо, а потому, что впереди будет еще лучше.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...

Оценка болонского процесса украинскими студентами
Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредстве ...

Клубные учреждения. Особенности работы с детьми и подростками
Клубная работа уже традиционное направление в процессе воспитания, поэтому параграф видит своей целью охарактеризовать формы и методы работы на текущий момент. В работе клубных учреждений Прикамья, направленной на подрастающее поколение, можно выделить несколько направлений: Детское художественное ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru