Применение компьютерных технологий при обучении учащихся физике

Образование и воспитание » Применение компьютерных технологий при обучении учащихся физике

Страница 3

Обобщающие таблицы, являющиеся сводом основных понятий и законов, изученных в данной теме. Обобщающие таблицы могут содержать разнообразную информацию: текстовую, графическую, символьную и т.д.

Хочу поделиться опытом применения «Библиотеки электронных наглядных пособий» Физика 7 – 11 класс для создания презентаций по различным темам. Технологическая карта создания презентации с использованием библиотеки выглядит следующим образом (презентация прилагается):

Откроем программу Пуск – Все программы – Кирилл и Мефодий – Учебные электронные издания – БЭНП Физика.

Указываем имя пользователя и пароль и нажимаем ОК.

Делаем двойной щелчок на Конструктор презентаций.

Сохраняем будущую презентацию, для чего нажимаем Файл – Создать – Строение атома – Сохранить. (Презентации даётся название, соответствующее теме, которую хотим раскрыть, например, Строение атома).

Появляется окно, где мы выбираем шаблон слайда (предлагаются три варианта: две позиции, три позиции, четыре позиции). Для титульного слайда выбираем вариант с двумя позициями.

Заполним позиции: щёлкнем правой мышкой на поле Заголовок и левой на Вставить объект.

Откроется окно с объектами по разным темам курса физики. Выберем, например, Строение атома.

Затем на правой половине пометим левой мышкой пункт Тема «Строение атома» и левой же мышкой нажмём Выбрать и вернуться.

Отформатируем заголовок Строение атома.

Щелкнем правой мышкой на второй позиции и левой на Создать текстовой объект.

Введём необходимый текст и отформатируем его.

Щёлкнем левой мышкой на Слайды – Свойства слайда. Откроется окно, где мы выберем Эффекты появления слайда, Ручной режим, Предмет (Физика), Цветовая схема (Зелёная Вариант 2).

Получим оформленный слайд №1.

Создадим второй слайд. Для этого левой мышкой нажмём Слайды – Вставить.

В появившемся окне выберем шаблон слайда с тремя позициями.

Создаём заголовок и вставляем информационный объект Планетарная модель атома во вторую позицию аналогично тому, как вставили объект в первый слайд.

Затем выберем и вставим информационный объект в третью позицию. Подобным образом создаём ещё несколько слайдов по теме урока и вставляем в них из хранилища необходимые информационные объекты (текст, анимация, видеофрагменты, интерактивные модели и т.д.). Презентация к уроку готова.

Уроки с использованием мультимедийных возможностей очень нравятся детям, они активизируют их интерес к изучению предмета. Но здесь есть один подводный камень, о котором я пока умолчал. При всех видимых плюсах данной методики работы, при всех её преимуществах, необходимо помнить одну старую, давно известную истину: всё хорошо в меру. Нельзя переусердствовать. Материал, излагаемый с использованием новых технологий, должен быть строго дозирован. Нельзя убить эффект новизны и необычности. Мы с радостью ходим в 1-ый класс, просто потому что школа для нас – это «новое». Но очень быстро для многих это становится нудной обязанностью. Задача учителя – сделать так, чтобы поддержать интерес детей к подобной форме работы. Поэтому мы стараемся у старшеклассников проводить подобные уроки не чаще, чем один раз в неделю, а с учащимися среднего звена не чаще, чем один раз в 3-4 урока. Тогда интерес ребят не гаснет, а наоборот только растёт.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Применение компьютерных технологий позволяет индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. В современной школе, осуществляющей массовое обучение, учитель вынужден работать одновременно с учащимися, обладающими неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами. Компьютер позволяет каждому учащемуся работать самостоятельно, уровень обученности слабых школьников при этом поднимается; не оказываются запущенными и сильные ученики. Вторая возможность, которую появляется при использовании информационных технологий – развитие самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, осознанно (не копируя решения на доске или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К. Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...

История происхождения и распространения деловых обучающих игр
Возникновение деловых игр, которые произошли из военных. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеро ...

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразова­тельной и профессиональной школы сказано: «Свобод­ное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения». Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru