Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»

Образование и воспитание » Рейтинговая система контроля и оценки знаний » Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»

Страница 5

Для усиления мотивации в качестве поощрения предлагается следующее:

если студенты находятся на наивысшем и высшем уровне учебной успешности, то они освобождаются от тематической контрольной работы, получая при этом задание связанное либо с информационной активностью, либо проблемного характера;

студенты, значительно повысившие по мере изучения предмета свой рейтинговый уровень и при этом подтверждают его регулярно – получают задания, которые позволят ими еще более поднять свой рейтинговый уровень,

при наличии спорной отметки за четверть – отметка выводится в пользу учащегося.

Итак, была разработана технология рейтинговой оценки учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык». За основу были взяты следующие оценочные критерии учебно-воспитательного процесса: успеваемость, домашнее задание, информационная активность, участие в изучении нового материала и закреплении изученного материала, пропуски уроков и опоздания (без уважительной причины).

Выведенная итоговая рейтинговая отметка учебной успешности в данной технологии дает возможность показать преподавателям и студентам действительную картину состояния процесса обучения, что в свою очередь, позволит произвести коррекцию процесса обучения, спрогнозировать результаты обучения, соотнести состояние учебной успешности в начале обучения и на выходе.

Совершенствование форм и методов контроля привело, в конечном итоге, к необходимости модернизации системы контролирующих действий, что определило качественное изменение места контроля в учебном процессе.

Для объективизации контроля качества знаний учащихся и мотивирования их к учебной деятельности, в образовательный процесс была введена система рейтингового контроля и оценки знаний.

Рейтинговая система оценки знаний позволяет студентам:

осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине;

четко понимать систему формирования итоговой оценки;

своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение семестра.

вносить в течение семестра коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

Преподавателям рейтинговая система позволяет:

рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стиму­лировать работу студентов;

иметь объективную картину усвоения изучаемого материала;

своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;

точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом те­кущей успеваемости;

обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.

Рейтинговая система не только снимает многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствует решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения.

Внесение духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливает почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между преподавателем и учащимся.

Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг-контроля вместе с технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном процессе будут исполняться потребности общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к творческой и активной деятельности.

[1] Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. (Н.П. Каменев)

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Методика изучения площадей фигур в курсе геометрии средней школы
В теме «Площади фигур» наблюдается синтез традиционно-синтетического и аналитического методов. Изучаемые здесь факты носят аналитический характер (например площадь треугольника), а доказательства основаны на применении традиционно-синтетического метода. При изучении темы «Площади фигур» используетс ...

Содержание работы социального педагога в учреждениях начального профессионального образования
Основные должностные обязанности социального педагога в учреждении НПО очерчены широким кругом проблем. Социальный педагог организует воспитательную работу группе, общежитии, на курсе, потоке, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к ок ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru