Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели

Образование и воспитание » Рейтинговая система контроля и оценки знаний » Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели

Страница 2

Главная сложность при внедрении рейтинговой сис­темы контроля - значитель­ное увеличение временных затрат преподавателя на под­готовку к урокам и на допол­нительные занятия. Однако с приобретением опыта остро­та проблемы снижается.

Большую роль при работе по технологии индивидуаль­ного обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выби­рают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких орг­выводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдав­ший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особеннос­тей он может сдавать зачет целиком или по частям.

Важное значение приоб­ретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то пере­ходит к изучению следующей темы, если нет, ему предсто­ит выполнение индивидуаль­ных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или час­тично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.

Учащиеся очень быстро убеждаются в бесполезности списывания, и по­вторное выполнение контрольной работы бывает только на младших ступенях. Уровень контрольной работы одинаков для всех и соответствует уровню «3». В нашем понимании контрольная работа - это необходимый минимум, который каждый учащийся обязан знать по теме.

Определение максимальной рейтинговой отметки

Если контроль знаний и умений непрерывный, то максимальная рейтинговая отметка по предмету опре­деляется по формуле:

R mах= (N/2) 5, где N - ко­личество часов, выделяемых на изучение данного предме­та. 5 - максимальное количе­ство баллов, которое возможно получить за одно занятие. Так например, если предмет изучается в течение 36 часов, то максимальное количество баллов - 90.

Суммарная максимальная рейтинговая отметка успевае­мости за период обучения складывается из максималь­ных рейтинговых оценок по предметам, а рейтинговая отметка по каждому предмету складывается из рейтинго­вых оценок по составляю­щим его темам (разделам).

Алгоритм определения рейтинговой оценки успеваемости учащихся.

Устанавливается «ве­сомость» конкретного предмета в учебном плане путем определения максимально возможной рейтинговой отметки по вышеуказанной формуле.

Рассчитывается учебная успешность.

«Контрольные точки»

Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определенное количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения. Такие задания являются контрольными точками, по которым преподаватель оценивает рейтинг учащихся.

Виды контрольных точек и примерное начисление баллов за него:

реферат (10);

составление библио­графии и аннотаций - 5 ис­точников информации по теме (3);

кодирование тек­ста учебника, статьи, жур­нала (3);

конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных от­ветов (3);

подготовка до­полнительного материала по теме (5).

Выполнение практичес­кой работы по теме (3).

Решение проблемных за­дач по теме (5).

Устный ответ - монолог (5).

Контрольная работа по содержанию темы (10).

Участие в конферен­ции: подготовка доклада, ре­цензирование или отзыв творческой работы участника конференции, участие в дис­куссии (10).

Дополнительные бал­лы начисляются за изготовление раздаточного материа­ла, выполнение индивиду­альных заданий учителя, оформление средств нагляд­ности и др. (5).

Штрафные баллы: откло­нение от графика и несвоевре­менная сдача работы - минус 20 баллов, отказ от устного от­вета - минус 5 баллов

Расчет учебной успешности в условиях рейтинговой системы

Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса.

Формирование мотивов учения – это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учащимся и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Расчет учебной успешности является ме­ханизмом, позволяющим повысить мотивацию к активной и равномерной учебной дея­тельности студентов, включая самостоятельную работу. Основой такого механизма является система контроля знаний, которая предусматривает сквозную аттестацию студента по всем дисциплинам в соответствии с учебным планом по всем видам занятий с присвоением ему рейтинговой оценки в зависимости от уровня подготовленности, активности и его поведения.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...

Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Он ...

Анализ понятия «рефлексивные умения»
Проблема рефлексии достаточно много исследовалась и исследуется наукой, в том числе и психолого-педагогической. Однако, вопрос об рефлексивных умениях с точки зрения как теории психологии и педагогики, так и практики образования, по-видимому, требует дальнейших исследований и разработок. Рефлексия ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru