Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка

Страница 2

Конечно, есть дети, которые с упорством будут настаивать на том, чтобы заниматься в таком кружке, который им заведомо не по силам. В таких случаях не следует настаивать на своих рекомендациях, а записать ребенка в тот кружок, в который он хочет. Практика показывает, что подобные ситуации не так уж часты. Вместе с тем пребывание детей в любом кружке вреда ему не принесет. В процессе работы ребенка можно привлечь к выполнению отдельных, более легких заданий, либо же через определенное время заинтересовать работой в другом кружке. В любом случае очень важно, чтобы дети почувствовали, что каждый из них вполне самостоятельно принял решение заниматься в таком кружке, в котором он хочет.

Каждый ребенок может участвовать не более чем в одном – двух кружках. Естественно, что кружки с первых дней их работы не могут быть укомплектованы полностью стабильным составом детей. В процессе занятий возможен переход детей из одного кружка в другой. С соответствующим желанием детей следует считаться и всегда удовлетворять его в тех случаях, когда для него переход в другой кружок целесообразен.

В общей системе воспитательной работы следует отвести определенное место и время для систематической информации всех учащихся школы о работе кружков. Это могут быть различные тематические мероприятия, которые организуют и проводят члены того или иного кружка, вечера-отчеты кружковцев о своей работе, выставки поделок, изготовленными участниками кружков. Подобные мероприятия являются эффективной формой агитации и могут способствовать вовлечению в кружковые занятия детей, еще не участвующих в кружковой работе. В то же время такая гласность положительно влияет на закрепление у детей уже сложившегося желания заниматься в кружке, а всякие поощрения в процессе проведения этих мероприятий делают желание заниматься кружковой работой более устойчивым и способствуют формированию у ребенка стремление и далее совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки.

Уже в самом начале деятельности в кружке детям надо в общих чертах рассказать, чем будут заниматься, чему научатся и какую, затем полезную работу они смогут сделать.

Один из видов полезной для школы деятельности – изготовление наглядных пособий или помощь в их создании. Вряд ли целесообразно создавать специально кружок по изготовлению наглядных пособий. Этим весьма полезным и крайне необходимым делом может заниматься каждый кружок как одним из видов своей деятельности.

Педагоги должны видеть в практической деятельности детей на общую пользу огромный источник эффективного воспитательного воздействия. В труде у детей воспитывается чувство коллективизма, умение трудиться для других и ощущать радость от этой работы. В связи с этим очень важно, придавая работе общественно – полезный характер, создавать передачу в методический кабинет изготовленных детьми пособий в торжественной обстановке.

Также велико коррекционно-воспитательное значение кружков. Здесь в процессе работы у детей с задержкой психического развития преодолевается чувство скованности, неуверенности в своих силах, чувство неполноценности.

Организуя работу кружков, не следует забывать, что они решают проблемы эстетического воспитания, являющегося составной частью общей системы воспитания.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Профессиональная мобильность как механизм социальной адаптации
В настоящее время востребованы такие качества специалиста, как карьерная гибкость, адаптивность, готовность отдаваться работе, профессиональная мобильность. Мобильность – ключевое понятие, наиболее точно отражающее особенности современного этапа развития человека и общества. Быстро меняющийся техно ...

Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...

Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru