Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения

Страница 3

Создание ситуации успеха обеспечивается открытой и скрытой помощью взрослого. Например, открытая помощь может выражаться в применении словесной инструкции, в показе способов передачи образа, в поддержке, ободрении: «Давай попробуем сделать это вместе» или «Не получится ничего страшного, можно попробовать еще раз».

Скрытая помощь может быть в виде незаметных подсказок в контексте слова, обращенного к ребенку. Например:

- Именно ты можешь передать образ лисы в своей поделке.

- Всем понравится, если именно ты сделаешь эту поделку.

Для развития творческого воображения детей необходимо использовать в работе игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения, ассоциативности через чувственно – эмоциональное постижение окружающего. Надо использовать эстетическую игру, которая способствует расширению и осознанию эмоционально – чувственного опыта детей. Через удовольствие создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Это позволяет ребенку познавать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

При проведении игр и игровых упражнений, а также в процессе эстетической игры использовать произведения искусства, учитывая эмоционально – чувствительный опыт каждого ребенка и группы в целом; использовать в работе наряду с традиционными способами создания изображения – нетрадиционные.

Обобщая все выше сказанное, необходимо подчеркнуть, что родители и педагоги, должны отдавать себе отчет в том, что самые важные способности – это красота души, чистота сердца и талант любви. По-настоящему раскрываться и расцветать все остальные таланты могут только на их основе. Талант, выращенный на почве сомнения, себялюбия, тщеславия и гордыни, несет зло и разрушение не только окружающим, но и, в конце концов, самому человеку.

Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относится к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству. В случае неудач ему необходимо сочувствие и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка. Необходимо чаще оставлять ребенка одного и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека со стороны родителей может заглушить творчество.

Взрослые не должны бояться проявить свою индивидуальность в общении с ребенком. Это поможет оценить ему в себе творческую личность, содействуя его более глубокому самопознанию. Необходимо одновременно учить ребенка, уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.

Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного напоминания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было запущенно, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Все эти воспитательные установки призваны помочь ребенку развить творческие способности и подсказать, взрослым как лучше понять ребенка и взглянуть на мир чистыми детскими глазами.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Игровые технологии в современной педагогике
Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников с ЗПР преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими. И те и другие, направленно используемые в обучении и развитии младших школьников, раскрываются в системе методически сформулированных процедур, подчиненных оп ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Личностно-ориентированная педагогика. Теория педагогов советского периода
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru