Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

Имея запас слов, обозначающих разные профессии, дети плохо дифференцируют обозначения лиц мужского и женского рода.

Словообразование с помощью увеличительных суффиксов вызывает большую трудность. Стойкими остаются ошибки при употреблении уменьшительно-ласкательных существительных (ременьчик – ремешок и т.д.) и образование притяжательных прилагательных (волкин – волчий; лисовый – лисий).

На этом этапе в речи детей отсутствуют ошибки в употреблении простых предлогов, незначительно проявляются затруднения в согласовании прилагательных с существительными. Но до сих пор затруднено использование сложных предлогов, в согласовании числительных с существительными.

Связная речь весьма своеобразна. При составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок нарушена логическая последовательность, присутствуют пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. Рассказывая о событиях из своей жизни они пользуются простыми малоинформативными предложениями. Сохраняются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Таким образом, в заключении данной главы сформулируем выводы.

1. Произвольное внимание ребенка возникает на основе безусловного рефлекса. Поскольку физиологической основой внимания является возникающий в коре головного мозга очаг оптимального возбуждения (доминанта), образование которого возможно при условии торможения всех остальных участков коры, маленькие дети не способны к длительной сосредоточенности, устойчивости и распределению внимания.

2. Внимание детей привлекается яркими, сильными раздражителями и сосредоточенным остается до тех пор, пока сохраняется интерес к этим раздражителям. Это непроизвольное внимание. Но формирующееся познавательное отношение к окружающему перестраивает внимание ребенка. Все большую роль на его развитие оказывает направленность личности, интересы, мышление и речь. Ребенок учится говорить, подчиняться правилам, считаться с требованиями взрослых, что способствует развитию произвольного внимания. Вместе с тем возрастают возможности распределения, переключения внимания, расширяется объем и развивается устойчивость внимания.

3. Основные характеристики внимания взрослых и детей зависят и от темперамента, направленности личности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Чем хороши модульные уроки
1. Новая ступень к развитию самостоятельности учащихся. 2. Учит детей усваивать предложенный способ обработки новой учебной информации. 3. Получать результат соответствующий эталону. 4. У учащихся формируются умения планировать свою деятельность, более осознанно ориентироваться в учебном материале. ...

Определение музыкально-дидактических игр
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зри ...

Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru