Процесс распространения информации телевизионными СМИ с неизбежностью включает в себя процесс распространения отношения, как к ней, так и к тому, кто её транслирует. Поэтому и телевизионные СМИ как информационный канал, и информация как основное содержание их деятельности - процесс передачи не только сведений, знаний, но и сопряжённых с определёнными ценностями идей, стимулирующих принятие и усвоение определённых норм и образцов поведения в обществе.
Для продуктивного решения педагогических задач целесообразно во время социально - педагогического сопровождения подростков использовать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, которые позволяют выходить на интерактивный уровень субъектного взаимодействия.
Наиболее приемлемые групповые формы социально - педагогического сопровождения должны так же учитывать необходимость развития критического мышления подростков, соблюдения корректных приёмов речевого взаимодействия и иметь выход на групповой контент - анализ телевизионной информации с количественным и качественным её содержания. Это могут быть разные формы дискуссий, деловые игры и прочие.
Высшей стадией социально - педагогического сопровождения можно считать коллективные формы, в контексте которых могут сочетаться индивидуальные и групповые. Именно коллективные формы позволяют в системе, последовательно осуществлять социально-педагогическое сопровождение, руководствуясь специально - разработанной программой.
Основываясь на научных данных, рассмотренных в первой главе исследования, во второй главе мы расскажем об организации, проведении и полученных результатах экспериментальной работы с подростками, направленной на повышения культуры потребления телевизионной информации.
Полезная информация: