Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков

Страница 3

Для телевидения как средства передачи информации характерны два эстетико-психологических измерения: мозаичность (когда каждое из сообщений как бы выступает само по себе в виде относительно завершенного фрагмента, не связанного четкими причинно-следственными отношениями с другими элементами программы) и резонанс (взаимодействие отдельных точек этой мозаики, внелогичное, нелинейное сведение их воедино в сознании аудитории). Та и другая особенность телевидения повышает значение сиюминутного воздействия на восприятие человека. На таком воздействии как бы цепи мгновенных прикосновений к сознанию и делается ставка. Это эмоциональное воздействие, сводящееся по сути дела к скрытому духовному насилию над сознанием огромных масс людей. Не важно кого преподносит реклама - мыло или президента. Ее мозаичная пестрота должна в считанные секунды создавать вполне определенный точно найденный образ, чтобы на этой основе управлять поведением аудитории . Учитывая это, некоторые исследователи, например, Т. Дичев, В. Лазуткин не без основания утверждают, что телевидение превратилось в оружие "массового психопрограммирования" и даже "угрозу национальной безопасности". Обосновывая свою позицию они утверждают, что телевидением применяется не метод убеждения и логики, основанный на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.

телевизионная информация подросток культура

Особенностью массового внушения посредством телевидения, по их мнению, заключается в том, что члены коллективов взаимно влияют друг на друга и создается общая целевая установка, появляется специфический психологический климат. Во время телепередач используются так называемые фразы-кувалды, которые действуют на определенные центры мозга, и человек после этого неосознанно совершает определенные "заданные" его подсознанию поступки. Он совершает их неосознанно, запрограммировано. Древняя техника гипнотизации, утверждает Тодор Дичев, вынесена на телеэкран и вошла в каждую квартиру. Суть такого состояния - это гипноз наяву в состоянии бодрствования. Создается так называемая "виртуальная реальность", в которую человек верит. Особенно эффективно это срабатывает, когда форма совпадает с внутренними установками. Форма образует информационный канал, а эмоции наполняют мыслеформу энергией, поэтому сильная эмоциональная окраска в условиях доверия передается неотвратимо.

Можно достичь такого состояния, что человек будет выполнять любые команды и установки. Главный психотехнический прием индукции - это вставка в речь фиксирующих кодирующих сообщений. Это называется "ловушка для сознания". С человеком можно делать все, что угодно, и он не будет помнить, что с ним было. Человек будет совершать любые внушенные действия, хотя внешних признаков транса не будет никаких. Это называется внушением положительных или отрицательных галлюцинаций. Человек - это био-социо-духовная сущность, это сочетания сверхсознания, или интуиции, - сознания, или интеллекта и подсознания, или инстинктов. Техника воздействия состоит в том, чтобы усыпить высшее "я" человека, блокировать сознание и раздуть инстинкты. Это уже будет другая личность, по существу, социальное животное. И действительно, если внимательно посмотреть на работу телевидения, становится ясно, что оно работает в постоянном режиме психокодирования, внушения нужных установок. Суть такого воздействия заключается в смене логики социального поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущать неуверенность в себе и нуждаются в поддержке. Перед нами стоит важная задача – помочь дошкольникам до поступления в школу преодолеть в себе застенчивость, робость, ...

Модели, предшествующие концентрированному обучению
К технологиям, предшествующим концентрированному обучению относится параллельная система обучения, интегрированные уроки и интегрированные дни. Названные технологии являются переходными не только для концентрированного обучения, но и для таких распространенных технологий как модульное обучение (Дж. ...

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru