Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков

Страница 3

Для телевидения как средства передачи информации характерны два эстетико-психологических измерения: мозаичность (когда каждое из сообщений как бы выступает само по себе в виде относительно завершенного фрагмента, не связанного четкими причинно-следственными отношениями с другими элементами программы) и резонанс (взаимодействие отдельных точек этой мозаики, внелогичное, нелинейное сведение их воедино в сознании аудитории). Та и другая особенность телевидения повышает значение сиюминутного воздействия на восприятие человека. На таком воздействии как бы цепи мгновенных прикосновений к сознанию и делается ставка. Это эмоциональное воздействие, сводящееся по сути дела к скрытому духовному насилию над сознанием огромных масс людей. Не важно кого преподносит реклама - мыло или президента. Ее мозаичная пестрота должна в считанные секунды создавать вполне определенный точно найденный образ, чтобы на этой основе управлять поведением аудитории . Учитывая это, некоторые исследователи, например, Т. Дичев, В. Лазуткин не без основания утверждают, что телевидение превратилось в оружие "массового психопрограммирования" и даже "угрозу национальной безопасности". Обосновывая свою позицию они утверждают, что телевидением применяется не метод убеждения и логики, основанный на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.

телевизионная информация подросток культура

Особенностью массового внушения посредством телевидения, по их мнению, заключается в том, что члены коллективов взаимно влияют друг на друга и создается общая целевая установка, появляется специфический психологический климат. Во время телепередач используются так называемые фразы-кувалды, которые действуют на определенные центры мозга, и человек после этого неосознанно совершает определенные "заданные" его подсознанию поступки. Он совершает их неосознанно, запрограммировано. Древняя техника гипнотизации, утверждает Тодор Дичев, вынесена на телеэкран и вошла в каждую квартиру. Суть такого состояния - это гипноз наяву в состоянии бодрствования. Создается так называемая "виртуальная реальность", в которую человек верит. Особенно эффективно это срабатывает, когда форма совпадает с внутренними установками. Форма образует информационный канал, а эмоции наполняют мыслеформу энергией, поэтому сильная эмоциональная окраска в условиях доверия передается неотвратимо.

Можно достичь такого состояния, что человек будет выполнять любые команды и установки. Главный психотехнический прием индукции - это вставка в речь фиксирующих кодирующих сообщений. Это называется "ловушка для сознания". С человеком можно делать все, что угодно, и он не будет помнить, что с ним было. Человек будет совершать любые внушенные действия, хотя внешних признаков транса не будет никаких. Это называется внушением положительных или отрицательных галлюцинаций. Человек - это био-социо-духовная сущность, это сочетания сверхсознания, или интуиции, - сознания, или интеллекта и подсознания, или инстинктов. Техника воздействия состоит в том, чтобы усыпить высшее "я" человека, блокировать сознание и раздуть инстинкты. Это уже будет другая личность, по существу, социальное животное. И действительно, если внимательно посмотреть на работу телевидения, становится ясно, что оно работает в постоянном режиме психокодирования, внушения нужных установок. Суть такого воздействия заключается в смене логики социального поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методика организации театрализованных игр дошкольников
Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к само ...

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни
Представление о личности невозможно без представления о роли социального фактора развития. Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющий огромный потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью он станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения, особенно ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru