Звуковая культура речи. Чтение детям: Е. Чарушин «Ёж»

Образование и воспитание » Методика воспитания звуковой культуры речи » Звуковая культура речи. Чтение детям: Е. Чарушин «Ёж»

Страница 2

Произношение звуков [с], [ш] в словах

- Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну Чудес. «Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками!» Звук [ш] просит нас назвать «его» слова. Дети называют слова со звуком [ш]. Затем называют слова со звуком [с]. Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии. - А сейчас гласные звуки хотят, чтобы их тоже назвали. Выделяются гласные звуки из слов слон, шкаф, сыр, шар, зонт. - Что общего в этих словах? (В них один гласный звук и один слог.) Деление слов на слоги - Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша. Выделение ударного звука. Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение. Дети исправляют. Звуковой анализ слов - Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.) Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.

Физминутка:

- Изобразите мимикой и позами предметы и существа, увиденные вами в Стране Чудес. На-на-на, изображаем мы слона. Ву-ву-ву, изобразим мы сову. Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т.д.

Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество детей:

- Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ: Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ. Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом. Произношение звуков [с], [ш] в рифмованных фразах. Словообразование - Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза. Выставляется фигурка Страшилы. - Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил? Послушайте, дети. Читаются рифмовки-путаницы. Кошка ловит «миску», Мама моет «мышку». На виду у детворы «Крысу» красят маляры Пожарный носит «кашку», Саша ела «каску». Танцует Миша в «машке», Конфету дали «маске». - Чтобы Страшила вернул звуки [с], [ш] и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я назову: ласка . (ласковый), слава . (славный), послушание . (послушный), смелость . (смелый). Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки [с], [ш] на место и отдал правильные слова. Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «пута-ные» звуки и слова на правильные. - А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Петя добрый, и я добрый. Аня красивая и ласковая. Я смелый.) Развитие фонематических представлений - Поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще подарим ему подарки-картинки. Сначала те, на которых нарисованы предметы, в названиях которых есть звук [с], а потом те, что со звуком [ш]. Дети выбирают подарки из лежащих на их столах картинок. Разгадывание ребусов из слов - Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания. Возьмите первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сок.) Возьмите первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось? (Шум.) Работа с буквами по загадкам Выставляется полоска с четырьмя окошками. - Прежде чем выставлять буквы в эти окошечки, нужно узнать, какое слово там должно быть. Эти слова - отгадки загадок. Теплая, пушистая, греет нас зимой. (Шуба.) Огромный, широкий, деревянный, хранит в себе все вещи дома. (Шкаф.) Выставляется полоска с шестью окошечками. - А теперь назовите слово-отгадку из шести звуков. Едет, гудит, с пути уйди! (Машина.) Дети составляют названные слова из букв разрезной азбуки. Творческие задания детей - Придумайте задания Страшиле. Пусть он отгадает слова со звуками [с], [ш], задуманные вами. Называйте только первый и последний звуки слова.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Метод проектов – одно из приоритетных средств развития воспитательного потенциала, интеллекта и творчества личности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время становится интегрированным компонентом вполне разработанной и ...

Виды и формы контроля знаний в учебном процессе обучения психологии
Понятие контроля и его функции Контроль - это проверка качества усвоения учебного мате­риала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися. Функции контроля: а) для учащихся - контроль обеспечивает качество усвоения знаний, дает возможность понять ошибки, неточности, вовремя их испр ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние подростков
Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успева ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru