Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на дифференциации звуков С и Ш

Образование и воспитание » Методика воспитания звуковой культуры речи » Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на дифференциации звуков С и Ш

Страница 3

Работа по воспитанию звуковой культуры речи должна проводиться не только в детском саду, но и дома. Педагогу следует активно привлекать родителей к воспитанию у детей чистой и правильной речи, особое внимание обращая на тех из них, которые имеют отставание в овладении звуковой стороной речи. Приведу для примера фрагмент дополнительного занятия с такими детьми.

Пример занятия.

Программное содержание: учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; правильно подбирать слова с определенными звуками (упражнения на звукопроизношение, развитие фонематического восприятия).

Наглядный материал: картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звонкого или глухого согласного.

Ход занятия: На столе перед каждым ребенком лежат две картинки. Примерный набор: санки - зайцы, сапог - звонок, собака - замок, самолет - зонт (для дифференциации звуков [с] и [з]); шуба - жук, шарф - жаба, шапка - жираф, шкаф - желудь ([ш] и [ж]); ваза - флаг, валенки - фартук, вагон - фонарь ([в] и [ф]); курица - гусь, кот - галка, кошка - голубь, картофель - глобус ([г] и [к]); трава - дрова, топор - дом, тыква - дыня, танк - душ ([т] и [д]); банка - пальто, булка - платье, бублик - пуговица, ботинки - поезд ([б] и [п]).

Воспитатель показывает две картинки (санки - зонт). Дети говорят, что на них нарисовано. Потом определяют, какой звук первый в этих словах. Воспитатель предлагает послушать, как звучат звуки (звук [с] произносится глухо, а звук [з] - звонко, при участии голоса). Далее он просит детей внимательно рассмотреть свои картинки и поднять руку тех, у кого есть картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука [с]. Воспитатель спрашивает, как произносится звук [с], при участии голоса или нет. Дети отвечают. Аналогичные задания даются и в отношении слов, которые начинаются со звука [з]. Такая же работа проводится со звуками [ш] и [ж].

Далее воспитатель предлагает детям назвать слова, начинающиеся с глухого (звонкого) согласного. Допущенные ошибки исправляются путем выделения первого звука из слова и проверки его на наличие звонкости (тыльная сторона руки прикладывается к горлу).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Особенности дыхательного процесса у детей дошкольного возраста
Ребенок рождается с относительно незрелой дыхательной системой. Легкие плода способны к дыханию примерно с 28-й недели беременности. До этого альвеолы еще неразвиты и только часть капилляров соприкасается с альвеолами. Доношенный здоровый новорожденный издает первый крик через несколько секунд посл ...

Методы диагностики рефлексивных способностей младших школьников
Основными методами диагностики рефлексивных способностей являются: стандартизированное наблюдение, беседа, психодиагностические методики ("Оцени себя", "Что мне нравится в школе", "Автопортрет", методика определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я.Рубиншт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru