Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм

Образование и воспитание » Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм » Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм

Страница 5

Летом физкультурные занятия должны отличаться динамичностью, быстрой сменой деятельности. Исходные положения не должны быть стабильными, раз и навсегда закрепленными за данными упражнениями, их надо чаще менять.

На участке желательно иметь специальную физкультурную площадку, оборудованную всеми необходимыми для развития основных движений пособиями. Хорошо иметь на площадке большие "Чурки" - отрезки бревна диаметром 20-25 см и высотой 25-30 см (25-30 штук). Чурки можно использовать как самостоятельное пособие, а также в сочетании с рейками, шнурами и т.д.

- Катание на самокате. Самокат нужно подбирать по росту: ребенок должен встать на самокат прямо, не сгибая туловища, держаться за руль. Одной ногой он встает на платформу, другой набегу отталкивается; как только самокат раскатился, на платформу ставится обе ноги.

- Настольный теннис (пинг-понг). Игра проводится на столе, длина которого 2,7 м, ширина 1,5 м, высота 0,7 м. На середине стола натягивается невысокая сетка. Еще для игры нужны две специальные ракетки с короткой ручкой и маленький целлулойдный мяч. Дети становятся у противоположных сторон стола. Один ребенок подбрасывает мяч левой рукой и , после того как мяч ударился о стол, ударяет по мячу ракеткой так, чтобы он перелетел через сетку, не задев ее, и ударился о стол на стороне другого ребенка. Тот в свою очередь отбивает мяч обратно только после отскока его от стола. Принимать мяч в воздухе нельзя. Каждая ошибка одного играющего приносит очко другому.

Ваш опыт обучения старших дошкольников спортивной игре

"Бадминтон"

Для проведения этой игры нужно две ракетки и волан. До проведения игры нужно показать детям, как держать ракетку: правой рукой так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки. Прежде чем дать игру вдвоем, воспитатель предлагает каждому ребенку поупражняться в отбивании волана.

Техника обучения:

А) Ребенок левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Б) Двое детей с ракетками в правой руке становятся друг против друга на расстоянии 4-5 м. У одного ребенка волан. Он подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет партнеру, который задерживает рукой или ракеткой волан и затем таким же способом, как первый ребенок, посылает волан обратно.

В) То же упражнение, но второй ребенок не задерживает волан, а отбивает ракеткой первому; тот в свою очередь отбивает волан обратно второму.

Г) Поперек площадки натягивается волейбольная сетка так, чтобы верхний край ее был на уровне головы ребенка, вместо сетки можно на такой же высоте натянуть шнур. Двое играющих встают по обе стороны сетки (шнура) и отбивают волан через сетку друг другу. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника, а если волан противником отбит, не дать упасть ему на своей стороне. Если ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, не перебросил через сетку), то другой получает очко. Выигрывает тот, кто получит большее количество очков.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии
Проектируя развивающее образовательное пространство (предмет, профильный класс, школу и т.д.), необходимо организовать среду, которая обеспечила бы ученику, во-первых, понимание законов функционирования и развития систем различных видов и, во-вторых, обучение деятельности по законам, закономерностя ...

Система учреждений начального профессионального образования
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предыст ...

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru