Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм

Образование и воспитание » Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм » Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм

Страница 4

Способ "елочка" применяется при подъеме в гору в прямом направлении в тех случаях, когда попеременным ходом уже идти нельзя: лыжи начинают проскальзывать назад. Носки лыж разведены и поставлены на внутренние ребра так, чтобы не проскальзывали, задние части лыж перекрещиваются не задевая друг друга при переносе. Руки работают энергично с полным распрямлением их в конце толчка, шаги свободны.

Способ "полуелочка".Одна лыжа ставится по прямой, а другая, стоящая выше по склону, ставится под углом по направлению движения носков наружу на внутренние ребра.

Е) Спуски. Можно выполнять из основной, высокой и низкой стоек. Чаще основная: ноги слегка согнуты в коленных и голеностопных суставах, голени наклонены вперед, руки немного согнуты в локтях. Одна нога выдвинута вперед примерно наполовину стопы, тяжесть тела распределяется на обе ноги почти равномерно.

Ж) Торможение. "Плугом" используется на пологих склонах при небольшой скорости. При торможении ребенок, смыкая носки лыж, разводит задники, крепко прижимая колени друг к другу. Лыжи ставятся на внутренние ребра.

- Катание на коньках: Укрепляет мышцы свода стопы, развивает вестибулярный аппарат.

А) Посадка конькобежца. Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз в стороны. Голову следует держать прямо, смотреть вперед.

Б) Отталкивание ногами. При отталкивании толчковая нога легко сгибается в колене и плавно выносится вперед, чуть впереди опорной ноги. В этот момент начинает отталкивание уже другой ногой.

В) Повороты. Совершают по кругу, чаще всего влево. Левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются только правым коньком в сторону, противоположную повороту. Туловище наклоняется вперед - влево к центру круга, ребенок скользит на внешнем ребре левого конька, правая нога располагается сбоку и несколько отстает от левой ноги.

Г) Торможение. Можно несколькими способами; "полуплугом", "плугом" т.д. "Полуплуг" выполняется так: после скольжения по прямой ноги ставят близко друг к другу. Одну ногу, например правую, выдвигают вперед, повернув ее носком внутрь, пяткой снаружи, и упираются в лед внутренним ребром конька. Левая нога еще немного сгибается, тяжесть тела на левую ногу, туловище падает назад. Упор тормозящим коньком сильный.

Можно тормозить и поворотом направо или на лево, но это более трудный способ.

2) Весной, летом, осенью.

- Метание. Развивает глазомер, точность, ловкость движений. Кроме упражнений в метании в цель и на дальность, предлагается для включения в занятия ряд упражнений в бросании, ловле, перебрасывании мяча. Все эти упражнения развивают физические качества детей.

- Ходьба и бег. Ко времени перехода в школу дети должны освоить наиболее существенные элементы ходьбы и бега. Ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку.

- Прыжки. Надо учить детей сочетать при прыжках разбег и отталкивание.

- Лазание. Лазание, перелезание, пролезание это различные способы преодоления препятствий. Лазание развивает смелость, координацию движений, помогает преодолеть боязнь высоты.

- упражнения для равновесия. Равновесие зависит от площади опоры, положения центра тяжести тела, от состояния вестибулярного аппарата, от степени напряжения нервной системы. Для усложнения упражнений в равновесии надо постепенно уменьшать ширину опоры (доски) и повышать высоту. Для этого рекомендуется, кроме гимнастических скамеек, иметь стремянки с набором досок разной ширины.

- Катание на велосипеде. Способствует ориентировке в пространстве, сохранению равновесия, развитию личностных качеств.

Обучение проходит в три этапа: садятся, педалирование и повороты.

Правила катания:

1. Ездить по дорожке необходимо только в одном направлении, держась правой стороны.

2. Обгонять товарища надо осторожно, объезжая его с левой стороны дорожки.

3. Общепринятое направление передвижения по кругу – по часовой стрелке.

4. Ездить надо осторожно, внимательно, чтобы никого не столкнуть.

5. Если на дорожке встретиться кто-нибудь из детей, надо спокойно его объехать.

- Плавание. Оказывает положительное влияние на развитие сердечно-сосудистой системы.

Дошкольников учат плавать "кролем на груди". Изучается положение тела, движения ног, движения рук, а также дыхание.

- Спортивные игры на свежем воздухе. "Перегонки", "кто дальше", "Кто быстрее", "Догони", "Змейка" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Дифференцированный под­ход в обучении английско­му языку
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных язы­ков в школе является дифференцированный подход в обучении. Нельзя назвать эту проблему новой, но, думается, далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон, вся значимость ее при решении за­дач активизации процесса о ...

Функции стиля
Важнейшие функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и ...

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru