Типология семьи. Семейные отношения

Семья и ее основные функции, типология » Типология семьи. Семейные отношения

Страница 3

Совершенно очевидно, что кроме озлобления, зависти и досады такое неравенство в отношении к детям ничего не приносит. При этом дети «нелюбимые» нередко стремятся использовать привилегированное положение любимчика для достижения тех целей, к которым прямо идти они могут. Истории с любимчиками имеют ряд вариантов. Так, мы знаем семьи, где у отца один ребенок любимый, у матери другой. Неравное отношение к детям грубо нарушает самые основные принципы воспитания. Не менее вредно сказывается разнобой во взглядах и требованиях отца и матери. Отец желает воспитывать ребенка в строгости и подчинении, мать, наоборот, чрезмерно балует ребенка.

Не меньшим злом является чрезмерная избалованность детей, которая приводит к распущенности и эгоизму. Чаще всего с таким явлением мы встречаемся также в семьях с единственным ребенком. Удовлетворить пресыщенного удовольствиями маленького повелителя с каждым днем становится все труднее и труднее, и ребенок начинает искать утешения в нездоровых развлечениях и забавах. Он мучит животных, озорничает, но больше всего упражняется в издевательствах над своими домашними.

Видя ребенка постоянно недовольным и капризным, взрослые ищут причину его нервозности в утомлении. Они хотят избавить его от лишней нагрузки и доходят порой до того, что сами выполняют за ребенка заданные ему в школе уроки. Под всяким предлогом разрешают пропускать занятия и не ходить в школу. Такая неразумная заботливость приводит к еще большей распущенности ребенка. Разрушает авторитет школы и губит всякие основы дисциплины.

Благодарен ли такой ребенок взрослым за их работу, уход и внимание, ценит ли, уважает ли он свою семью? Нет, он ее не ценит, так же как не ценит дорогих игрушек. Взрослые лишь выполняют свою обязанность – так он расценивает заботы родных. И когда этот мальчик, развившись умственно, посмотрит трезво на свою семью, он тем более не сможет уважать и любить ее. Если же он не осознает всего уродства полученного им домашнего воспитания, то так и останется «маленьким сынком», которого никто не любит в школе и который ни с кем из товарищей подружиться не может. В результате может вырасти оторванный от общества, лишенный друзей и товарищей, одинокий в жизни человек, с безрадостным детством без каких бы то ни было стремлений и идеалов в юности, утомленный и разочарованный жизнью в 16-18 лет, черствый эгоист и скептик.

К счастью, школа, с ее здоровыми товарищескими отношениями, с ее кипучей учебной и общественной жизнью, чаще всего резко встряхивает такого баловня и воспитывает в нем другие качества. Однако в этом случае ребенок переживает резкую ломку в своих отношениях к близким, еще резче выступает разница между школой и домом, от которого он начинает удаляться тем скорее, чем скорее привыкает к школе.

Во многих семьях ребенок после школы обычно бывает предоставлен самому себе. Короткие встречи родителей с ребенком обычно проходят в ласках и играх. Вся воспитательная ценность семьи, ведущей разнообразную трудовую и общественную жизнь, сведена на нет. Свое невнимание к детям такие родителя объясняют обычно чрезмерной занятостью производственной и общественной жизнью. Ребенок предоставлен себе или соседке – «она за ним присмотрит». А что он делает – это вообще родителей мало волнует. Они уверены в том, что ребенок чем-то занят, как-то и с кем-то играет, наверное, что-то читает и где-то гуляет. Никакие ссылки на занятость производственной и общественной работой не могут оправдать невнимания родителей к воспитанию детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Должностные обязанности и квалификационная характеристика руководителя строительной организации
Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста произв ...

Возрастные особенности и механизмы речи в онтогенезе
При оценке нарушений у детей важно учитывать так называемые критические периоды, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru