Учебная и преподавательская деятельность

Страница 7

Рис. 13. Некоторые методы перевода очков в баллы

Определение окончательного балла

В большинстве случаев в педагогической практике официальные данные по окончательным баллам составляются из наибольшего количества баллов, полученных за выполнение некоторых заданий в ходе процесса обучения или по различным предметам. Например:

как определить (в Нидерландах) окончательный балл, если в течение первого месяца учебы общий балл равнялся 8, второго месяца — 4, третьего — 6 и последнего — 8?

как вывести окончательный балл по специальному предмету из количества баллов, полученных за практическую и теоретическую работу и реферат?

какую стратегию и в какой ситуации лучше избрать? Как распределить значимость набранных текущих баллов? Каковы ограничения для признания текущих баллов адекватной текущей оценкой? Какой балл считать самым низким?

В разных странах по разному производится обработка промежуточных баллов, также как и в разных учебных заведениях и профессиональных секторах. Обычно существуют официальные рекомендации для этого процесса.

Методы управления достижениями обучающихся

Каждое учебное заведение применяет систему управления достижениями учащихся, связанную с организацией их собственной деятельности. Существуют специальные компьютерные программы для управления достижениями учащихся. Это может быть система зачетов (учащийся получает зачет, если набирает достаточное количество баллов по предмету или модулю). Методы регистрации достижений учащихся могут вводиться в конкретном заведении, но предпочтительнее общенациональная система регистрации, относящаяся к определенному профилю подготовки. В этом случае она может использоваться и для обучения взрослых). Как только выполнены все задания, предусмотренные данными уровнями профессионального образования, начинается процесс сертификации. Промежуточные результаты обычно имеют ограниченный срок признания.

Оценка учебного плана

Если результаты процесса оценки используются только для начала цикла разработки обновляемого плана, имеет место формальная оценка. Обычно сбор данных основывается не на одном тестировании, а на среднем арифметическом нескольких тестирований в разных учебных заведениях. Также могут собираться данные о профессиональной карьере выпускников, о стоимости профессионального образования и обучения. Полученные данные переводятся в типичные оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Интерпретация этой информации может привести к следующим заключениям о:

выполнимости поставленных целей;

параметрах начальной ситуации;

эффективности методов обучения;

политике приема учащихся и студентов;

потребностях в повышении квалификации и обновлении оборудования и т.д.

В следующей главе все эти аспекты будут рассмотрены более подробно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы
По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» ...

Методика формирования понятия «сила»
При формировании данного понятия неизбежно приходится считаться с тем, что оно находит самое широкое применение в повседневной жизни и в известной мере знакомо учащимся до изучения физики. На основе жизненного опыта учащиеся с данным понятием связывают, прежде всего, представление о мускульной силе ...

Особенности психо-речевого развития детей-воспитанников дома ребенка
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей. Главная задача, стоящая перед коллективом этого учреждения обеспечить своевременное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обще ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru