Учебная и преподавательская деятельность

Страница 7

Рис. 13. Некоторые методы перевода очков в баллы

Определение окончательного балла

В большинстве случаев в педагогической практике официальные данные по окончательным баллам составляются из наибольшего количества баллов, полученных за выполнение некоторых заданий в ходе процесса обучения или по различным предметам. Например:

как определить (в Нидерландах) окончательный балл, если в течение первого месяца учебы общий балл равнялся 8, второго месяца — 4, третьего — 6 и последнего — 8?

как вывести окончательный балл по специальному предмету из количества баллов, полученных за практическую и теоретическую работу и реферат?

какую стратегию и в какой ситуации лучше избрать? Как распределить значимость набранных текущих баллов? Каковы ограничения для признания текущих баллов адекватной текущей оценкой? Какой балл считать самым низким?

В разных странах по разному производится обработка промежуточных баллов, также как и в разных учебных заведениях и профессиональных секторах. Обычно существуют официальные рекомендации для этого процесса.

Методы управления достижениями обучающихся

Каждое учебное заведение применяет систему управления достижениями учащихся, связанную с организацией их собственной деятельности. Существуют специальные компьютерные программы для управления достижениями учащихся. Это может быть система зачетов (учащийся получает зачет, если набирает достаточное количество баллов по предмету или модулю). Методы регистрации достижений учащихся могут вводиться в конкретном заведении, но предпочтительнее общенациональная система регистрации, относящаяся к определенному профилю подготовки. В этом случае она может использоваться и для обучения взрослых). Как только выполнены все задания, предусмотренные данными уровнями профессионального образования, начинается процесс сертификации. Промежуточные результаты обычно имеют ограниченный срок признания.

Оценка учебного плана

Если результаты процесса оценки используются только для начала цикла разработки обновляемого плана, имеет место формальная оценка. Обычно сбор данных основывается не на одном тестировании, а на среднем арифметическом нескольких тестирований в разных учебных заведениях. Также могут собираться данные о профессиональной карьере выпускников, о стоимости профессионального образования и обучения. Полученные данные переводятся в типичные оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Интерпретация этой информации может привести к следующим заключениям о:

выполнимости поставленных целей;

параметрах начальной ситуации;

эффективности методов обучения;

политике приема учащихся и студентов;

потребностях в повышении квалификации и обновлении оборудования и т.д.

В следующей главе все эти аспекты будут рассмотрены более подробно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Применение принципа научности
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки, в данном случае, экономики. Н ...

Методы и принципы воспитания
Педагог И.П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания. Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Методы воспитания - путь достижения цели воспитания, способы воздействия н ...

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психоло­гии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных фак­торов успешности педагогической деятельности являются «лич­ностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких ка­честв, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru