Учебная и преподавательская деятельность

Страница 5

Данные о достижении учащимися целей можно собирать непосредственно и опосредовано. В приведенной ниже таблице указаны некоторые методы, применяемые для сбора данных.

Таблица 4

Методы сбора данных

сбор данных

непосредственные

опосредованные

Учащиеся

Наблюдение за поведением:

выполнение задачи

презентация

обсуждение

ролевые игры

Собеседование

Устный экзамен

Многократный выборочный контроль

Вопросник

Открытые вопросы

Очерк

Аудио-визуальный контроль

Отчет педагога

Результаты учащихся

Достигнутый результат

Отчет о проделанной работе

Презентация отчета

Мнения об учащемся;

Его роль в групповой динамике;

Социометрический статус

Сбор данных лучше сделать непрерывным процессом в течение всего периода обучения. Но можно организовать специальное тестирование или экзамен для сбора данных.

Собранные данные часто переводятся в цифровое выражение с минимальным и максимальным количеством набранных очков, от 0 до 100. Вместе с тестом необходимо подготовить соответствующий стандарт.

Выбор метода сбора данных зависит от:

инфраструктуры, в которой осуществляется образовательный процесс, например, фиксированных периодов для проведения тестирования, или утвержденных на национальном уровне дней проведения экзаменов;

вида целей, которые подлежат оценке. Для некоторых видов оптимальными являются конкретные методы сбора данных, как показано ниже в таблице 5.

Таблица 5

Сбор данных для оценки

методы оценки

цели обучения

когнитивные1

психомоторные

этические и эмоциональные

ЗН2

ПОН

ПР

ИНТ

ЗН

ПОН

ПР

ИНТ

ЗН

ПОН

ПР

ИНТ

01. Письменный контроль, вопросник

+ +

+

*

-

-

-

-

-

+ +

+

-

-

02. Письменный контроль, открытые вопросы

+

+ +

+ +

+ +

+

-

-

-

+

+ +

+

-

03. Письменный контроль, старые задачи

04. Письменный контроль, новые задачи

+ +

+

-

-

-

-

-

-

+ +

+

-

-

05. Устное собеседование с учащимися

-

+

+ +

+

-

+

-

-

+

+ +

+

-

06. Устный контроль, решение проблем

+

+ +

+ +

+ +

*

* *

* *

-

+

+ +

-

-

07. Контроль за исполнением

-

-

+ +

+ +

-

-

-

-

-

+ +

+

-

08. Контроль на практике

-

-

+

+ +

+

+ +

+ +

+

+

+ +

+ +

+

09. Отчет о письменной работе

+

+ +

+

+

-

*

*

-

+

+ +

+

+

10. Отчет о практической работе

-

+ +

+ +

+ +

-

-

* *

* *

-

+

+ +

+

11. Анализ конкретного результата (случая)

+

+ +

+

+ +

12. Анализ письменного доклада

+ +

+

+

+

13. Анализ устного доклада

+

+

+

+

14. Собеседование с соответствующими лицами

+

+

+

+

+ +

+ +

15. Отчет преподавателя, мастера

+

+ +

+

+ +

+

+ +

1. См. рис. 4

2. См. рис. 6, 7, 8.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru