Учебная и преподавательская деятельность

Страница 5

Данные о достижении учащимися целей можно собирать непосредственно и опосредовано. В приведенной ниже таблице указаны некоторые методы, применяемые для сбора данных.

Таблица 4

Методы сбора данных

сбор данных

непосредственные

опосредованные

Учащиеся

Наблюдение за поведением:

выполнение задачи

презентация

обсуждение

ролевые игры

Собеседование

Устный экзамен

Многократный выборочный контроль

Вопросник

Открытые вопросы

Очерк

Аудио-визуальный контроль

Отчет педагога

Результаты учащихся

Достигнутый результат

Отчет о проделанной работе

Презентация отчета

Мнения об учащемся;

Его роль в групповой динамике;

Социометрический статус

Сбор данных лучше сделать непрерывным процессом в течение всего периода обучения. Но можно организовать специальное тестирование или экзамен для сбора данных.

Собранные данные часто переводятся в цифровое выражение с минимальным и максимальным количеством набранных очков, от 0 до 100. Вместе с тестом необходимо подготовить соответствующий стандарт.

Выбор метода сбора данных зависит от:

инфраструктуры, в которой осуществляется образовательный процесс, например, фиксированных периодов для проведения тестирования, или утвержденных на национальном уровне дней проведения экзаменов;

вида целей, которые подлежат оценке. Для некоторых видов оптимальными являются конкретные методы сбора данных, как показано ниже в таблице 5.

Таблица 5

Сбор данных для оценки

методы оценки

цели обучения

когнитивные1

психомоторные

этические и эмоциональные

ЗН2

ПОН

ПР

ИНТ

ЗН

ПОН

ПР

ИНТ

ЗН

ПОН

ПР

ИНТ

01. Письменный контроль, вопросник

+ +

+

*

-

-

-

-

-

+ +

+

-

-

02. Письменный контроль, открытые вопросы

+

+ +

+ +

+ +

+

-

-

-

+

+ +

+

-

03. Письменный контроль, старые задачи

04. Письменный контроль, новые задачи

+ +

+

-

-

-

-

-

-

+ +

+

-

-

05. Устное собеседование с учащимися

-

+

+ +

+

-

+

-

-

+

+ +

+

-

06. Устный контроль, решение проблем

+

+ +

+ +

+ +

*

* *

* *

-

+

+ +

-

-

07. Контроль за исполнением

-

-

+ +

+ +

-

-

-

-

-

+ +

+

-

08. Контроль на практике

-

-

+

+ +

+

+ +

+ +

+

+

+ +

+ +

+

09. Отчет о письменной работе

+

+ +

+

+

-

*

*

-

+

+ +

+

+

10. Отчет о практической работе

-

+ +

+ +

+ +

-

-

* *

* *

-

+

+ +

+

11. Анализ конкретного результата (случая)

+

+ +

+

+ +

12. Анализ письменного доклада

+ +

+

+

+

13. Анализ устного доклада

+

+

+

+

14. Собеседование с соответствующими лицами

+

+

+

+

+ +

+ +

15. Отчет преподавателя, мастера

+

+ +

+

+ +

+

+ +

1. См. рис. 4

2. См. рис. 6, 7, 8.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...

Определение уровней общих и специальных трудовых умений детей средней группы дошкольного учебного заведения
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель: определить уровень общих и специальных трудовых умений детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: определить состояние решения проблемы формирования ...

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи. Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru