В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:
Таблица 3
Реализация разработки учебного плана | ||||
элементы образовательного процесса |
учебный план учебного заведения |
учебный план отделения, цикловой комиссии |
план предмета |
план урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учебное содержание: Содержание Последовательность Уровень |
Общее |
Общее |
Промежуточное Промежуточная Промежуточный |
конкретное конкретная конкретный |
Методы: Педагогическая деятельность Деятельность учащегося |
Общие |
Общие Общие Общие |
Общие Промежуточная |
конкретные конкретная конкретная |
Классы (аудитории) |
Х | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжительность уроков и тем |
Х |
Х | ||
Расписание мероприятий |
Общее |
Детализированное | ||
Образовательные средства, предназначенные для: Обучающихся Преподавателей |
Общие |
Общие |
Промежуточные Промежуточные |
детальные детальные |
В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).
Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Обычно процесс оценки проходит в два этапа:
Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.
Полезная информация:
Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...
Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе
детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...
Разработка критериев оценки в профессиональном обучении
Оценка – это прежде всего суждение о качестве подготовленности учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов учащихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, ...