Учебная и преподавательская деятельность

Страница 3

В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:

Таблица 3

Реализация разработки учебного плана

элементы образовательного процесса

учебный план

учебного заведения

учебный план

отделения, цикловой комиссии

план предмета

план урока

1

2

3

4

5

Учебное содержание:

Содержание

Последовательность

Уровень

Общее

Общее

Промежуточное Промежуточная Промежуточный

конкретное конкретная конкретный

Методы:

Педагогическая деятельность

Деятельность учащегося

Общие

Общие Общие Общие

Общие Промежуточная

конкретные конкретная конкретная

Классы (аудитории)

Х

1

2

3

4

5

Продолжительность уроков и тем

Х

Х

Расписание мероприятий

Общее

Детализированное

Образовательные средства, предназначенные для:

Обучающихся

Преподавателей

Общие

Общие

Промежуточные

Промежуточные

детальные

детальные

В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).

Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Обычно процесс оценки проходит в два этапа:

Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Формы организации и условия проведения дидактической игры
Организовать и провести дидактическую игру – задача довольно сложная для педагога. Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. 2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес ...

Формирование мотивации на отдельных этапах урока
Какую бы деятельность ученики ни осуществляли, они должны иметь психологическую полную структуру – от понимания, и постановки школьниками целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки. I. Этап вызывания исходной мотивации. На началь ...

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru