Учебная и преподавательская деятельность

Страница 3

В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:

Таблица 3

Реализация разработки учебного плана

элементы образовательного процесса

учебный план

учебного заведения

учебный план

отделения, цикловой комиссии

план предмета

план урока

1

2

3

4

5

Учебное содержание:

Содержание

Последовательность

Уровень

Общее

Общее

Промежуточное Промежуточная Промежуточный

конкретное конкретная конкретный

Методы:

Педагогическая деятельность

Деятельность учащегося

Общие

Общие Общие Общие

Общие Промежуточная

конкретные конкретная конкретная

Классы (аудитории)

Х

1

2

3

4

5

Продолжительность уроков и тем

Х

Х

Расписание мероприятий

Общее

Детализированное

Образовательные средства, предназначенные для:

Обучающихся

Преподавателей

Общие

Общие

Промежуточные

Промежуточные

детальные

детальные

В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).

Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Обычно процесс оценки проходит в два этапа:

Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей
В ходе исследования рассмотрено около сорока публикаций, освещающих, опыт организации воспитания в учреждениях дополнительного образования. Среди них были обобщения и авторские описания опыта, а также методические рекомендации организаторам воспитательной работы в условиях дополнительного образован ...

Научно обоснованная методика физического воспитания оздоровительной направленности школьниц 10-11 классов
В результате педагогического эксперимента определилась четкая концепция применения физических упражнений оздоровительной направленности, являющаяся основой улучшения здоровья и удовлетворения потребностей в физическом совершенствовании девушек 10-11 классов. Учитывались анатомо-физиологические особ ...

Классификация технических средств обучения
Технические средства обучения играют значительную роль в формировании научного мировоззрения учащихся. В отечественной и зарубежной литературе определились различные основания для их классификации: роль и функции ТСО в учебном процессе, дидактические основы и принципы применения, вид и степень возд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru