Учебная и преподавательская деятельность

Страница 3

В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:

Таблица 3

Реализация разработки учебного плана

элементы образовательного процесса

учебный план

учебного заведения

учебный план

отделения, цикловой комиссии

план предмета

план урока

1

2

3

4

5

Учебное содержание:

Содержание

Последовательность

Уровень

Общее

Общее

Промежуточное Промежуточная Промежуточный

конкретное конкретная конкретный

Методы:

Педагогическая деятельность

Деятельность учащегося

Общие

Общие Общие Общие

Общие Промежуточная

конкретные конкретная конкретная

Классы (аудитории)

Х

1

2

3

4

5

Продолжительность уроков и тем

Х

Х

Расписание мероприятий

Общее

Детализированное

Образовательные средства, предназначенные для:

Обучающихся

Преподавателей

Общие

Общие

Промежуточные

Промежуточные

детальные

детальные

В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).

Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Обычно процесс оценки проходит в два этапа:

Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из центральных вопросов организации вне­классной работы по русскому языку является опре­деление ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, из­учаемого по программе. Наряду с этим на ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Методы обучения психологии
Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru