В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:
Таблица 3
Реализация разработки учебного плана | ||||
элементы образовательного процесса |
учебный план учебного заведения |
учебный план отделения, цикловой комиссии |
план предмета |
план урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учебное содержание: Содержание Последовательность Уровень |
Общее |
Общее |
Промежуточное Промежуточная Промежуточный |
конкретное конкретная конкретный |
Методы: Педагогическая деятельность Деятельность учащегося |
Общие |
Общие Общие Общие |
Общие Промежуточная |
конкретные конкретная конкретная |
Классы (аудитории) |
Х | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжительность уроков и тем |
Х |
Х | ||
Расписание мероприятий |
Общее |
Детализированное | ||
Образовательные средства, предназначенные для: Обучающихся Преподавателей |
Общие |
Общие |
Промежуточные Промежуточные |
детальные детальные |
В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).
Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Обычно процесс оценки проходит в два этапа:
Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.
Полезная информация:
Исследование в системе методов обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, так и в педагогической практике остается весьма актуальной. Понятие метода обучения является ...
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...
Особенности формирования выразительности речи у старших
дошкольников
Старший дошкольный возраст это период интенсивного формирования личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности (Л.С. Выготский, В.А. Жилин, Г.Г. Кравцов, и др.) В системе факторов, обусловливающих становление лично ...