Учебная и преподавательская деятельность

Страница 2

Преподаватели должны постоянно обновлять свои знания, принимая во внимание последние результаты научных исследований в педагогике и иметь стимул для применения этих результатов.

Исследования показали, что использование мультимедиа, воздействующих на несколько воспринимающих каналов, утраивает результаты учебного процесса! Поэтому использование проектора во время объяснения значительно улучшит результаты занятий; установление эмоционального контакта с учащимися повышает мотивацию и результативность. Возникла тенденция создания Центров Открытого Обучения для учащихся. Условием успешного обучения в этих центрах является освоение учащимися курса «Как правильно учиться» и желание лично следовать предлагаемым в нем принципам, правилам и методам.

Учебные материалы

Для всякого образовательного процесса необходимы педагогические и методические материалы, такие как книги, аудио- и видео средства представления информации, постеры, программное обеспечение и различные предметы, помогающие учащимся с максимальной эффективностью реализовать намеченные цели.

Выбор преподавателем соответствующих материалов диктуется планом учебного заведения.

Разработка современных мультимедийных педагогических материалов требует участия особых экспертов и специализированных организаций. Необходимо пройти курсы подготовки, прежде чем преподаватели смогут создавать подобные материалы.

Модульные системы

Содержание обучения можно разделить не только на академические предметы, но и на меньшие, относительно независимые учебные блоки. В системе непрерывного образования эти учебные блоки, или, так называемые, модули, связаны с эквивалентными профессиональными частичными квалификациями.

Учебный модуль представляет собой относительно независимый учебный блок, который может быть усвоен отдельными учащимися. В результате усвоения приобретается частичная квалификация как вклад в полную профессиональную квалификацию.

Для модуля отводится стандартное количество учебных часов. Эти стандарты связаны с внутренним распорядком и расписанием учебных заведений. В обычных условиях минимальное количество часов на конкретный модуль — один час в неделю в течение определенного периода (семестра, триместра, четверти). Минимальный объем модуля выражается минимальным количеством учебных часов, которые по объективным расчетам должны затратить учащиеся. Например, 20 часов предполагают, что «среднему» учащемуся требуется именно столько часов учебной деятельности для реализации целей модуля. Весь модуль в целом является производным от минимального стандарта. В результате появляются модули, состоящие из 20, 40 или 60 часов деятельности учащихся. Этот объем часто объединяется с количеством часов с участием преподавателя, например, модуль 20/8, означает: 20 часов расчетной деятельности учащегося связаны с 8 часами деятельности преподавателя или мастера. Таким образом известны модули 20/0, 20/8, 20/16 и 20/20 и др.

Модуль должен быть логически организован: введение, анализ проблемы, содержание, практическое применение и некоторые примеры для выполнения. Чтобы завершить модуль, учащийся должен проиллюстрировать овладение им при помощи оценочных средств. Когда результаты проверки подтверждают усвоение, можно приступать к освоению следующего модуля.

В сотрудничестве с компетентными экспертами в сфере квалификаций учебному заведению под силу сформировать оптимальную систему организации и руководства деятельностью учащихся и успешно освоить модульные технологии (для случаев, где эти технологии педагогически целесообразны). С этой целью модульная система должна объединяться с, так называемой, системой зачетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Характеристика социального приюта для детей и подростков
Социальный приют для детей и подростков – стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства. О ...

Инструменты, приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла в школьных мастерских
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru