Учебная и преподавательская деятельность

Страница 2

Преподаватели должны постоянно обновлять свои знания, принимая во внимание последние результаты научных исследований в педагогике и иметь стимул для применения этих результатов.

Исследования показали, что использование мультимедиа, воздействующих на несколько воспринимающих каналов, утраивает результаты учебного процесса! Поэтому использование проектора во время объяснения значительно улучшит результаты занятий; установление эмоционального контакта с учащимися повышает мотивацию и результативность. Возникла тенденция создания Центров Открытого Обучения для учащихся. Условием успешного обучения в этих центрах является освоение учащимися курса «Как правильно учиться» и желание лично следовать предлагаемым в нем принципам, правилам и методам.

Учебные материалы

Для всякого образовательного процесса необходимы педагогические и методические материалы, такие как книги, аудио- и видео средства представления информации, постеры, программное обеспечение и различные предметы, помогающие учащимся с максимальной эффективностью реализовать намеченные цели.

Выбор преподавателем соответствующих материалов диктуется планом учебного заведения.

Разработка современных мультимедийных педагогических материалов требует участия особых экспертов и специализированных организаций. Необходимо пройти курсы подготовки, прежде чем преподаватели смогут создавать подобные материалы.

Модульные системы

Содержание обучения можно разделить не только на академические предметы, но и на меньшие, относительно независимые учебные блоки. В системе непрерывного образования эти учебные блоки, или, так называемые, модули, связаны с эквивалентными профессиональными частичными квалификациями.

Учебный модуль представляет собой относительно независимый учебный блок, который может быть усвоен отдельными учащимися. В результате усвоения приобретается частичная квалификация как вклад в полную профессиональную квалификацию.

Для модуля отводится стандартное количество учебных часов. Эти стандарты связаны с внутренним распорядком и расписанием учебных заведений. В обычных условиях минимальное количество часов на конкретный модуль — один час в неделю в течение определенного периода (семестра, триместра, четверти). Минимальный объем модуля выражается минимальным количеством учебных часов, которые по объективным расчетам должны затратить учащиеся. Например, 20 часов предполагают, что «среднему» учащемуся требуется именно столько часов учебной деятельности для реализации целей модуля. Весь модуль в целом является производным от минимального стандарта. В результате появляются модули, состоящие из 20, 40 или 60 часов деятельности учащихся. Этот объем часто объединяется с количеством часов с участием преподавателя, например, модуль 20/8, означает: 20 часов расчетной деятельности учащегося связаны с 8 часами деятельности преподавателя или мастера. Таким образом известны модули 20/0, 20/8, 20/16 и 20/20 и др.

Модуль должен быть логически организован: введение, анализ проблемы, содержание, практическое применение и некоторые примеры для выполнения. Чтобы завершить модуль, учащийся должен проиллюстрировать овладение им при помощи оценочных средств. Когда результаты проверки подтверждают усвоение, можно приступать к освоению следующего модуля.

В сотрудничестве с компетентными экспертами в сфере квалификаций учебному заведению под силу сформировать оптимальную систему организации и руководства деятельностью учащихся и успешно освоить модульные технологии (для случаев, где эти технологии педагогически целесообразны). С этой целью модульная система должна объединяться с, так называемой, системой зачетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Психолого – педагогический портрет агрессивного ребенка, его индивидуально – типологические черты
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ...

Дидактическая игра и её значение в развитии личности ребенка раннего возраста
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследо­вателей детского развития (В. Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В то время, как в зарубежной психологии игра трактова­лась как деятельность по природе и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru