Образовательный процесс

Страница 2

посредством абстрактного или конкретного подхода;

дидактически «сжатым» языком или в импровизационном режиме с использованием сложных лингвистических выражений;

аналитическим или синтетическим способом.

Обычно этот уровень определяется для общих целей и конкретизируется на промежуточном уровне (3.3.1 и 3.3.2).

Методика обучения

Методика обучения — это целенаправленно спланированный эффективный способ взаимодействия между преподавателем и обучаемым, учебными материалами для преподавателей и учащихся с целью достижения целей, описанных в плане учебного заведения. Опытный преподаватель применяет оптимальный дидактический метод для получения наилучших результатов в ходе образовательного процесса. Метод включает в себя побуждаемое педагогическим подходом взаимодействие между преподавателем (мастером) и учащимся, принимая во внимание достижение выдвинутых ранее целей.

Различают около 250 различных дидактических методов. Некоторые из них таковы: лекции; работа в аудитории; система самостоятельного обучения (программное обучение); лабораторная работа; демонстрация наглядных примеров; демонстрация наглядных примеров с активным привлечением учащихся; обсуждение; метод направляемого самостоятельного исследования; имитация; ролевые игры; конференция за круглым столом; проекты в области образования; экскурсии, посещения выставок; практика на фирмах и предприятиях и т.п.

Применяемый метод строго определяется уровнем целей и условиями инфраструктуры. Предполагается, что преподаватели осваивают эти методы, применяя собственные критерии выбора.

Применимость некоторых методик обучения для различных целей иллюстрируется следующим примером. Когда преподаватель наметил конкретные цели для урока или для всего предмета, к каждой цели нужно добавить классификационный код поведения (рис. 10; 3.5). Усредненные поведенческие аспекты указывают преподавателю, каким образом организовать учебный процесс для достижения данных целей. Если, скажем, средний показатель находится в пределах уровня 3 (применение), это означает, что использование классического лекционного метода будет неэффективным.

Для достижения целей необходимо выбрать правильную методическую ориентацию. Например, метод проекта оправдано использовать для достижения целей на уровне интеграции, но вначале следует достичь уровня применения посредством других методов.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Самоактуализация как механизм и процесс развития личности
Маслоу хорошо понимал статичность изложенных выше определений самоактуализации как высшего уровня личностного развития и высшего мотива. Поскольку объектами исследования Маслоу были преимущественно люди немолодого возраста, неудивительно, что самоактуализация представала в итоге как некое конечное ...

Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru