Образовательный процесс

Страница 2

посредством абстрактного или конкретного подхода;

дидактически «сжатым» языком или в импровизационном режиме с использованием сложных лингвистических выражений;

аналитическим или синтетическим способом.

Обычно этот уровень определяется для общих целей и конкретизируется на промежуточном уровне (3.3.1 и 3.3.2).

Методика обучения

Методика обучения — это целенаправленно спланированный эффективный способ взаимодействия между преподавателем и обучаемым, учебными материалами для преподавателей и учащихся с целью достижения целей, описанных в плане учебного заведения. Опытный преподаватель применяет оптимальный дидактический метод для получения наилучших результатов в ходе образовательного процесса. Метод включает в себя побуждаемое педагогическим подходом взаимодействие между преподавателем (мастером) и учащимся, принимая во внимание достижение выдвинутых ранее целей.

Различают около 250 различных дидактических методов. Некоторые из них таковы: лекции; работа в аудитории; система самостоятельного обучения (программное обучение); лабораторная работа; демонстрация наглядных примеров; демонстрация наглядных примеров с активным привлечением учащихся; обсуждение; метод направляемого самостоятельного исследования; имитация; ролевые игры; конференция за круглым столом; проекты в области образования; экскурсии, посещения выставок; практика на фирмах и предприятиях и т.п.

Применяемый метод строго определяется уровнем целей и условиями инфраструктуры. Предполагается, что преподаватели осваивают эти методы, применяя собственные критерии выбора.

Применимость некоторых методик обучения для различных целей иллюстрируется следующим примером. Когда преподаватель наметил конкретные цели для урока или для всего предмета, к каждой цели нужно добавить классификационный код поведения (рис. 10; 3.5). Усредненные поведенческие аспекты указывают преподавателю, каким образом организовать учебный процесс для достижения данных целей. Если, скажем, средний показатель находится в пределах уровня 3 (применение), это означает, что использование классического лекционного метода будет неэффективным.

Для достижения целей необходимо выбрать правильную методическую ориентацию. Например, метод проекта оправдано использовать для достижения целей на уровне интеграции, но вначале следует достичь уровня применения посредством других методов.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"
Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них явл ...

Требования к объектам труда при металлообработке
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru