Профессиональные квалификации и образовательные цели

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Профессиональные квалификации и образовательные цели

Страница 1

ПОО призвано служить подготовительной базой для занятости выпускников на рынке труда. На национальном уровне должен быть принят ряд решений общего плана, таких как:

реформировать узкофункциональную систему подготовки в систему профессионального образования и обучения для более широкого спектра профессиональных областей (программа подготовки в этом случае в каждой области состоит из общих базисных аспектов подготовки для определенного количества входящих в эту область профессий);

стимулировать творческий импульс профессионалов;

соблюдать равновесие профессионального и общего образования;

сделать выпускников восприимчивыми к принятию различных функциональных обязанностей;

способствовать развитию личности учащихся и студентов;

расширить возможности ПОО для получения образования взрослыми людьми. Совместно с общим образованием — это три важнейших компонента образования на протяжении всей жизни.

Профессиональные квалификации рынка труда являются базой для конечных целей системы ПОО. Эти конечные цели должны быть достигнуты в конце курса обучения. Обычно они формулируются как промежуточные цели, хотя в некоторых странах эти цели носят вполне конкретный характер. Вследствие анализа конечные цели могут быть разделены на три группы:

1. Общие квалификации людей с учетом общественных характеристик и коммуникативных умений, определяющие конкретный уровень потенциального участия в труде и общественной жизни.

2. Профессиональные квалификации, которые можно приобрести в организованной учебной среде.

3. Типовые квалификации, имеющие отношение к конкретным профессиям или фирмам, овладеть которыми можно только в ходе обучения «на рабочем месте». Эти квалификации относятся к методам коммуникации и работы, контролю качества, опыту конкретной фирмы и т. д.

Для разработки учебного плана профессиональные квалификации группы 2 являются конечными целями. В задачи разработчиков входит внедрение этих целей в программы и анализ дидактических методов для реализации целей (в учебном плане). Для учебного плана образовательного учреждения следует отобрать общие элементы и объединить их в логические блоки.

В условиях некризисного состояния экономики количественные и качественные аспекты ПОО отвечают потребностям рынка труда. В прежних системах образования ПОО учебные заведения готовили для рынка труда квалифицированных выпускников низкой или средней квалификации. За последние десятилетия возросла потребность в высоких уровнях знаний и компетенций. Соответственно система ПОО пополнилась новыми разработками (Доклад 1).

Для удовлетворения диверсифицированных потребностей в большинстве стран ЕС используются пятиуровневые квалификации ПОО SEDOC. Недавно проведенное изучение этих квалификаций Европейским Центром Профессионального Образования и Подготовки подтвердило их правомерность. Эти уровни (см. Приложение) можно описать с точки зрения начальной ситуации и конечных результатов ПОО и идентифицировать для следующих профессиональных функций:

1. Приобщение к профессии, в результате чего появляется умение выполнять простую исполнительную работу.

2. Узко ограниченная самостоятельная исполнительная профессиональная деятельность.

3. Независимая исполнительная работа с отдельными обязанностями менеджера.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Принципы и закономерности процесса обучения
Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения. Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые стоят в обучении. В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как ...

История происхождения и распространения деловых обучающих игр
Возникновение деловых игр, которые произошли из военных. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеро ...

Теоретическая поддержка темы «Природные источники углеводородов»
Нефть. Керосин. бензин Нефть – жидкое горючее ископаемое, добываемое из недр Земли. Нефть представляет собой нерастворимую в воде коричневую или черную маслянистую жидкость легче воды (плотность 0,75–0,95 г/мл). Она содержит 83–87% углерода и 11–14% водорода. Нефть состоит из углеводородов – алкано ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru