Систематика для классификации образовательных целей

Страница 3

Рис. 12. Классификация целей

Если нужно реализовать цель с конкретной классификацией, например, 3.5. (применение метода), то такая реализация возможна не сразу. Начиная со знания некоторых фактов (1.1), учащийся постепенно, шаг за шагом достигает конечной цели 3.5. Существует множество дидактических способов достижения конечного результата и преподаватель выбирает свой, соответствующий его индивидуальной манере и собственному опыту, для структурирования конкретного пути от 1.1. до 3.5. Все цели, реализуемые на протяжении этого пути, называются промежуточными целями. На рис. 12 они обозначены как:

промежуточная цель 1.1. (1.1.);

промежуточная цель 1.2. (2.1.);

промежуточная цель 1.3. (2.2.);

промежуточная цель 1.4. (2.3.);

промежуточная цель 1.5. (3.3.);

промежуточная цель 1.6. (3.4.);

конечная цель (3.5.).

Для достижения тех же самых целей возможны и другие способы. В учебном плане отделения или учебном плане по предмету следует сформулировать только конечные цели. При разработке плана урока преподаватель должен указать промежуточные этапы для достижения конечной цели.

Обычно преподаватель структурирует свой метод автоматически с использованием этой матрицы (рис. 12) для достижения цели. Но, когда при реализации цели на конкретном отрезке встречаются трудности, преподаватель должен попытаться выбрать другую поэтапную методику достижения конечной цели.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...

Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей пятого года жизни
Использовать сюжетно- ролевой игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги – экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова. По их мнению, игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-роле ...

Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru