Систематика для классификации образовательных целей

Страница 3

Рис. 12. Классификация целей

Если нужно реализовать цель с конкретной классификацией, например, 3.5. (применение метода), то такая реализация возможна не сразу. Начиная со знания некоторых фактов (1.1), учащийся постепенно, шаг за шагом достигает конечной цели 3.5. Существует множество дидактических способов достижения конечного результата и преподаватель выбирает свой, соответствующий его индивидуальной манере и собственному опыту, для структурирования конкретного пути от 1.1. до 3.5. Все цели, реализуемые на протяжении этого пути, называются промежуточными целями. На рис. 12 они обозначены как:

промежуточная цель 1.1. (1.1.);

промежуточная цель 1.2. (2.1.);

промежуточная цель 1.3. (2.2.);

промежуточная цель 1.4. (2.3.);

промежуточная цель 1.5. (3.3.);

промежуточная цель 1.6. (3.4.);

конечная цель (3.5.).

Для достижения тех же самых целей возможны и другие способы. В учебном плане отделения или учебном плане по предмету следует сформулировать только конечные цели. При разработке плана урока преподаватель должен указать промежуточные этапы для достижения конечной цели.

Обычно преподаватель структурирует свой метод автоматически с использованием этой матрицы (рис. 12) для достижения цели. Но, когда при реализации цели на конкретном отрезке встречаются трудности, преподаватель должен попытаться выбрать другую поэтапную методику достижения конечной цели.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К. Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...

Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии
В данной главе предлагается сравнительный анализ темы по следующим учебникам: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9; Погорелов А.В. Геометрия 7-11; Александров А.Д. Геометрия 7-9; Бевз Г.П. Геометрия 7-11; Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9. Рассматриваемые учебные пособия, такие как Атанасяна Л.С. Погорелова А.В. ч ...

Методика исследования ручной моторики у дошкольников
Выявление синкинезий. Используются пробы Заззо. Обе кисти ребёнка помещают, на чистый лист бумаги и обводят карандашом. Затем экспериментатор поочерёдно прикасается к каждому пальцу ребёнка, кроме четвёртого (движения четвёртого пальца и у здоровых детей сопровождается синкинезиями), и говорит: «По ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru