Рис. 12. Классификация целей
Если нужно реализовать цель с конкретной классификацией, например, 3.5. (применение метода), то такая реализация возможна не сразу. Начиная со знания некоторых фактов (1.1), учащийся постепенно, шаг за шагом достигает конечной цели 3.5. Существует множество дидактических способов достижения конечного результата и преподаватель выбирает свой, соответствующий его индивидуальной манере и собственному опыту, для структурирования конкретного пути от 1.1. до 3.5. Все цели, реализуемые на протяжении этого пути, называются промежуточными целями. На рис. 12 они обозначены как:
промежуточная цель 1.1. (1.1.);
промежуточная цель 1.2. (2.1.);
промежуточная цель 1.3. (2.2.);
промежуточная цель 1.4. (2.3.);
промежуточная цель 1.5. (3.3.);
промежуточная цель 1.6. (3.4.);
конечная цель (3.5.).
Для достижения тех же самых целей возможны и другие способы. В учебном плане отделения или учебном плане по предмету следует сформулировать только конечные цели. При разработке плана урока преподаватель должен указать промежуточные этапы для достижения конечной цели.
Обычно преподаватель структурирует свой метод автоматически с использованием этой матрицы (рис. 12) для достижения цели. Но, когда при реализации цели на конкретном отрезке встречаются трудности, преподаватель должен попытаться выбрать другую поэтапную методику достижения конечной цели.
Полезная информация:
Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...
Отработка методики реализации технологии командно-игровой деятельности
Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой п ...
Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...