Сравнение с российской системой планирования образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Сравнение с российской системой планирования образования

Страница 2

О чем свидетельствует содержание таблицы 1?

В педагогической практике начального и среднего профессионального образования в той или иной мере присутствует почти весь параметрический ряд, свойственный системе планирования образования в Нидерландах. Нетрудно, однако, заметить три обстоятельства.

Во-первых, параметры планирования рассеяны по документам и инструкциям различного уровня и статуса. В этом смысле они как бы не со-организованы вокруг целей образования.

Во-вторых, подобная диффузность представленности параметров уменьшает организационно-регулирующий их потенциал, увеличивает риск полной или частичной некомпетентности отдельных преподавателей и мастеров производственного обучения относительно самих параметров и их правовых и методических основаниях.

В-третьих, не представленными или слабо представленными являются параметры: внешние связи; социальные партнеры; цели; начальная ситуация; методологические и ресурсные средства решения педагогических задач; методики оценивания; учебно-познавательная деятельность обучающихся.

Наблюдается как бы ослабление некоторых звеньев единого (системного, целостного) образовательного процесса уже на стадии планирования.

Опыту достижения этой целостности, как он складывается в голландской системе профессионального образования и обучения, посвящена вторая глава настоящего Доклада.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методика вокальной работы в детской эстрадной студии
Задача руководителя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением её знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества. Воспитание осуществляется в процессе обучения певца профессиональным навыкам усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполн ...

Цель, задачи, принципы и условия воспитания любви к Родине старших дошкольников
Современное понимание патриотизма, или любви к Родине характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается р ...

Клубные учреждения. Особенности работы с детьми и подростками
Клубная работа уже традиционное направление в процессе воспитания, поэтому параграф видит своей целью охарактеризовать формы и методы работы на текущий момент. В работе клубных учреждений Прикамья, направленной на подрастающее поколение, можно выделить несколько направлений: Детское художественное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru