Сравнение с российской системой планирования образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Сравнение с российской системой планирования образования

Страница 2

О чем свидетельствует содержание таблицы 1?

В педагогической практике начального и среднего профессионального образования в той или иной мере присутствует почти весь параметрический ряд, свойственный системе планирования образования в Нидерландах. Нетрудно, однако, заметить три обстоятельства.

Во-первых, параметры планирования рассеяны по документам и инструкциям различного уровня и статуса. В этом смысле они как бы не со-организованы вокруг целей образования.

Во-вторых, подобная диффузность представленности параметров уменьшает организационно-регулирующий их потенциал, увеличивает риск полной или частичной некомпетентности отдельных преподавателей и мастеров производственного обучения относительно самих параметров и их правовых и методических основаниях.

В-третьих, не представленными или слабо представленными являются параметры: внешние связи; социальные партнеры; цели; начальная ситуация; методологические и ресурсные средства решения педагогических задач; методики оценивания; учебно-познавательная деятельность обучающихся.

Наблюдается как бы ослабление некоторых звеньев единого (системного, целостного) образовательного процесса уже на стадии планирования.

Опыту достижения этой целостности, как он складывается в голландской системе профессионального образования и обучения, посвящена вторая глава настоящего Доклада.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»
Для определения уровня сформированности профессиональной мобильности будущих менеджеров в системе государственной службы в контексте реальной ситуации взаимодействия была выбрана 1 экспериментальная группа (ГМ-11-07), в количестве 22 человек. В исследовательской работе для выявления уровней сформир ...

Методика обследования состояния органов артикуляционного аппарата
Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и п ...

Причинно-следственная связь вредных привычек
Вредные привычки сами собой не появляются из неоткуда, они на начальных стадиях имеют объективно обоснованный характер и причинно-следственную связь. Медики в первую очередь ссылаются на генной передаче вредных привычек из поколения в поколение. Да, это так, но не всегда у неблагополучных семей рож ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru