Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 12

организация самоконтроля.

Больший акцент мы сделали на форму организации самоконтроля, так как считаем, что задача современного учителя: научить ученика самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью. Научить его умению анализировать предстоящую деятельность, актуализировать необходимые знания, планировать (предварительный контроль), организовывать ее выполнение своими силами и в процессе выполнения намеченного осуществлять контроль (процессуальный). После выполнения учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

В работе мы представили организацию уроков самоконтроля в развивающем и в традиционном обучении. Выделили их отличия.

Мы рассмотрели формы по количеству учащихся:

индивидуальный контроль

групповой контроль

фронтальный контроль.

По способу оформления ответов учащихся:

устная проверка

письменная проверка.

Рассмотрели два подхода к оцениванию контрольных работ: традиционный (работа оценивается по количеству допущенных ошибок) и предложенный Н.Б. Истоминой [14; с. 4] (работа оценивается по количеству правильно выполненных заданий).

В третьей главе мы описали опытно - экспериментальный исследования по организации самоконтроля в начальных классах по математике.

Проведенная анкета и контрольная работа на констатирующем этапе выявила очень низкие умения самоконтроля.

Констатирующая контрольная работа показала, что необходимо проводить специальную работу по формированию самоконтроля на уроках математики. В ходе формирующего эксперимента были апробированы 5 уроков специально разработанных и имеющих следующие цели:

дать понятие учебного действия контроля;

учить осуществлять прогнозирующий, процессуальный, итоговый контроль.

Повторные контрольные работы и анкета выявили высокую степень сформированности умений самоконтроля, следовательно, использованные виды работ положительно влияют на процесс формирования самоконтроля и повышения успеваемости.

В нашей работе мы выявили следующие условия для успешной организации контроля и самоконтроля:

Понимание учителем специфики проведения контроля и самоконтроля на уроках математики.

Необходимость формирования трех видов самоконтроля у учащихся (предварительного, процессуального, итогового).

Систематическое использование самоконтроля на всех этапах урока.

Формирование потребности самоконтроля при решении учебных задач не только на уроках математики, но и на уроках по другим дисциплинам.

Таким образом, цель работы достигнута и подтверждена выдвинутая нами гипотеза.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Полезная информация:

Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...

Развитие института отцовства
Отцовство – отношение к ребёнку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни, здоровье, воспитании и образовании. С биологической точки зрения вклад отца в появление ребёнка ограничивается моментом зачатия, а выхаживание, воспитание младенца осуществ ...

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru