Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 12

организация самоконтроля.

Больший акцент мы сделали на форму организации самоконтроля, так как считаем, что задача современного учителя: научить ученика самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью. Научить его умению анализировать предстоящую деятельность, актуализировать необходимые знания, планировать (предварительный контроль), организовывать ее выполнение своими силами и в процессе выполнения намеченного осуществлять контроль (процессуальный). После выполнения учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

В работе мы представили организацию уроков самоконтроля в развивающем и в традиционном обучении. Выделили их отличия.

Мы рассмотрели формы по количеству учащихся:

индивидуальный контроль

групповой контроль

фронтальный контроль.

По способу оформления ответов учащихся:

устная проверка

письменная проверка.

Рассмотрели два подхода к оцениванию контрольных работ: традиционный (работа оценивается по количеству допущенных ошибок) и предложенный Н.Б. Истоминой [14; с. 4] (работа оценивается по количеству правильно выполненных заданий).

В третьей главе мы описали опытно - экспериментальный исследования по организации самоконтроля в начальных классах по математике.

Проведенная анкета и контрольная работа на констатирующем этапе выявила очень низкие умения самоконтроля.

Констатирующая контрольная работа показала, что необходимо проводить специальную работу по формированию самоконтроля на уроках математики. В ходе формирующего эксперимента были апробированы 5 уроков специально разработанных и имеющих следующие цели:

дать понятие учебного действия контроля;

учить осуществлять прогнозирующий, процессуальный, итоговый контроль.

Повторные контрольные работы и анкета выявили высокую степень сформированности умений самоконтроля, следовательно, использованные виды работ положительно влияют на процесс формирования самоконтроля и повышения успеваемости.

В нашей работе мы выявили следующие условия для успешной организации контроля и самоконтроля:

Понимание учителем специфики проведения контроля и самоконтроля на уроках математики.

Необходимость формирования трех видов самоконтроля у учащихся (предварительного, процессуального, итогового).

Систематическое использование самоконтроля на всех этапах урока.

Формирование потребности самоконтроля при решении учебных задач не только на уроках математики, но и на уроках по другим дисциплинам.

Таким образом, цель работы достигнута и подтверждена выдвинутая нами гипотеза.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Полезная информация:

Методика подготовки к территориальному чемпионату России
Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок. Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуетс ...

Подходы к определению понятия «информационная культура личности»
Термин «информационная культура» в отечественных публикациях впервые появился в 70-х гг. Инициаторами привлечения внимания общественности к этому названию явились работники библиотек. Одними из первых работ, в которых использовалось это понятие, были статьи библиографов К.М. Войханской и Б.А.Смирно ...

Методика совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к разработке методики по совершенствованию у детей экологических знаний. Цельюформирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачиформирующего эксп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru